Зачем вам стратегия?

Говорить о стратегии продвижения правильно. Иметь стратегию продвижения модно. То и дело я знакомлюсь с людьми, которые закончили какие-нибудь курсы онлайн-маркетологов и уверены, что теперь могут создавать для компаний эти самые стратегии. И ничего, что на практике стратегии оказываются сливом бюджетов. Ведь зато так красиво за чашечкой имбирного латте в Starbuсks поговорить о воздействии ваших KPI на CTR или о чем-нибудь еще столь же возвышенном.

Стратегия продвижения — четыре шага

зачем нужна стратегия для продвижения
Я скажу странную и непопулярную вещь. Малому бизнесу не очень нужно разбираться в мудреных терминах, планировать свое развитие на пять лет вперед (в этой стране, ага, где законы меняются как угодно и когда угодно), создавать девять аватаров клиента… Нужно подходить к задаче продвижения очень просто и сделать буквально четыре простых шага.

1. Четко понять, кто и за что вам будет платить

По-умному это называется целевая аудитория и линейка продуктов, но это частности.
А глобально вы должны быть в состоянии коротко и внятно ответить на этот вопрос.
Кто и за что будет платить вам деньги?
К сожалению, у меня на консультации многие в ответ на этот вопрос начинают говорить о миссии, ценностях и о том, как им важно то, что они делают. Так вот. На пять минут забудьте о том, что делаете вы, и давайте попробуем понять, а людям-то с
этого что?

2. Почему они должны за это платить именно вам?

Никто из нас с вами, к сожалению, не изобрел МакБук и не придумал способ делать бензин из воздуха. Ну потому что если бы да, то мы уже не занимались бы глупостями вроде чтения или написания этой рассылки. Поэтому нам придется как-то доносить до людей ценность нашей услуги или товара, говорить об отличиях от конкурентов, отстаивать свои решения и т. п.
Все возражения, которые вы слышите от клиентов: «это дорого», «это не сработает», «у меня нет на это времени сейчас», «я подумаю об этом позже», «мне надо посоветоваться с мужем», — это на самом деле верный признак, что вы не продали. Не объяснили человеку, чем именно вы круты и хороши.

3. Как они об этом узнают?

Когда вы определились, с кем и о чем вы будете говорить, надо понять, где вы их найдете. Вы копирайтер? Где общаются ваши заказчики, кому они доверяют и чем живут — все это вы должны знать лучше, чем собственный адрес. И регулярно общаться с ними именно там, и расширять партнерскую сеть, подключая туда людей, которым они доверяют. Вы психолог? Где общаются ваши клиенты? Кого они читают? Кого слушают? Вы должны знать это досконально и четко продумать, с чего вы можете начать общение с ними и кто может вас порекомендовать.
Точки контакта, точки входа в коммуникацию — это важно. С одной стороны, они ни к чему вас не обязывают — вы можете познакомиться на выставке недвижимости, а потом пожениться. Точно так же вы можете начать работать с клиентом про здоровье, а закончить про стратегии успеха или про маму. Но с другой стороны — если у вас нет понятных и прописанных точек начала контакта с вашей аудиторией, то как она узнает о вас и начнет диалог?

4. Что если все это не сработает?

У вас всегда должен быть план Б, на случай если ваши расчеты окажутся неверными. Стратегия — это способность действовать не только тогда, когда все идет по плану, но и тогда, когда планы внезапно изменились. Вы делали ставку на рассылки, а они не собрали вам тренинг. Что будете делать? Вы заложились на рассылки, соцсети и платную рекламу, а лендинг не сработал. Что готовы изменить? Будете ли? Заложили ли время на это?
Большинство из нас умеет и любит работать в рамках понятного плана и теряется, стоит чему-то пойти не так. Ок, Фейсбук изменил алгоритмы продвижения, и вы больше не можете набрать людей на тренинг таргетом. Были ли у вас разработки на этот случай? Если нет — у вас нет стратегии.
Мои услуги:
Читайте также: