— Расскажи, пожалуйста, что тебе кажется сегодня самым эффективным каналом для привлечения клиентов и что для тебя работает?
— Для меня как для психотерапевта, самый лучший способ продвижения себя — это терапевтические эфиры. На мой взгляд, это на порядок эффективнее, чем все остальное, чем я до сих пор пользовался. Идея такого продвижения очень проста — чем быстрее потенциальный клиент увидит твою работу в действии, тем быстрее он с тобой познакомится и будет готов записаться на консультации. А эфир — это просто идеальный вариант, идеальный. Бесплатно. Ничего делать не нужно. Никуда не надо приезжать. Достаточно просто провести хороший терапевтический эфир, показать себя в действии, зацепить тех, кому это интересно, и можно работать.
— Хорошее слово «зацепить»… Как думаешь, что цепляет? Что резонирует людям и на что они откликаются?
— Мне кажется, две вещи, очень простые. Во-первых, тема. На тему приходят люди, которым она важна. Потеря, отношения, дети, деньги — каждая из этих тем собирает свою аудиторию. Во-вторых, польза. Я в эфире делаю какие-то упражнения, что-то показываю, словом, веду обычную терапевтическую работу, просто в таком формате. Когда человек прожил какие-то чувства, лучше их узнал, увидел рисунок своего поведения в теме — наверное, это и цепляет. Плюс какая-то личная откровенность — я же делюсь своими историями, своими чувствами. Мне кажется, это тоже важно.
— Как ты открыл для себя эфиры? Как понял, что это продает?
— Я полгода готовился к первому эфиру эмоционально. Это было страшно невероятно.
Еще страшнее стало, когда так много народу записалось, захотело посмотреть. Самый ужасный страх был — разочаровать людей. Они же на тебя подписаны, читают тебя, не видят, что-то фантазируют… А тут ты вдруг — бах! — выходишь такой весь в белом, а оказывается, ты не такой крутой, не такой умный, не такой задорный, не такой… В общем, какой-нибудь, да не такой. Это было ужасно страшно. Но я быстро поймал фишку. У меня большой опыт ведения групп, и я понял, как строить эфир так, чтобы людям было полезно.
Мне кажется, слово «полезно», оно центральное во всем продвижении. Если ты себя продвигаешь, то человек должен получить какую-то пользу от того, что ты делаешь. Тогда он захочет потом получить еще большую пользу за деньги. Я адаптировал под прямой эфир свой опыт ведения групп и примерно к третьему-четвертому эфиру стал делать то, что сняло вопрос по привлечению клиентов.
— А до этого были тексты. Ты в них разочаровался как в инструменте продвижения?
— Ты знаешь, совсем я что-то остыл к ним. Для меня это был не просто проект по продвижению. Наверное, это была и какая-то личная терапия, и такие социальные поглаживания: ой, супер, Слава, ты такой клевый… Но сейчас я понимаю, что весь свой предыдущий опыт, похоже, я здорово проработал. Я написал об этом все, что мог. А про новое пока писать не готов, наверное.
— Если вспомнить, как все начиналось с текстами и сравнить с тем, что сейчас ты делаешь, есть ли какие-то общие страхи? Страх начать?
— Наверное, с текстами тоже было страшно. Но не очень. Потому что в текстах-то я не всего себя открываю, конечно. Я понимаю, что лишнее писать особо не нужно, и я, если честно, очень плохо переношу критику. От какого-то количества клевков я научился отбиваться, да, а если их становится чуть больше, то мне уже очень тяжело. Поэтому просто знаю, где у меня граница, и за нее не захожу.
— Как ты уговорил себя на эти эфиры?
— Когда эфиры в Facebook появились, я почувствовал — вот то, что нужно. Никаких лишних движений для пользователя, никаких регистраций, суеты, необходимости помнить о времени — он открывает свою френдленту и видит меня. Я поверил в этот инструмент и понял, что смогу его использовать. Главное, у меня была мотивация. Я хотел быть востребованным. И я понимал, что эти эфиры решат мою задачу. Так и получилось.
— Как ты придумывал идеи для эфиров? Это скорее про то, что тебе было важно, или скорее про то, что твоим клиентам актуально?
— Все через себя. Ты знаешь, я делаю эфиры только по тем темам, которые меня как-то волнуют. Бесполезно делать эфир на придуманную тему. Когда я вижу, как в Facebook кто-то задает вопрос: «Ну, чего, ребята, вам написать, что вам интересно?», я всегда недоумеваю. Мне кажется, надо всегда исходить из того, что интересно тебе. Если тема тебя не волнует, то сделать эфир хорошим или написать текст хороший практически невозможно. Тема должен втыкать тебя, тогда точно найдутся такие как ты. А если ты скорее для кого-то делаешь, а тебя это вообще не парит — в общем, ты и будешь как-то неинтересен.
— Эксперты сейчас очень активно дают советы. Я вижу очень много текстов с интонацией «ребятишки, сейчас я расскажу вам, как жить/любить/петь правильно». У тебя же этого нет совсем. Сознательно ушел от советов или просто не любишь?
— Я действительно стараюсь избегать интонации «ребята, вот это правильно, это неправильно». Потому что, с точки зрения терапии, это не работает. И даже если поначалу это кому-то нравится, то ко второму-третьему шагу люди понимают — неа, не работает. Я делаю другое. Я помогаю людям встретиться с их внутренним миром, с их переживаниями. И я верю, что они сами найдут, что им нужно, и выберут. И поэтому я не даю советов. Даже если допустить, что они принесут мне больше денег, я их все равно давать не буду. Тошнит.