Как заработать на вашем блоге

Однажды мне заплатили 20 тысяч за публикацию в моем блоге. «Ого! На этом можно зарабатывать!», — сказала я. А потом улыбчивый курьер принес мне ярко-красную сумку с просьбой, если она мне понравится, написать отзыв. «А еще можно борзыми щенками!», — догадалась я.

Как же заработать на своем личном блоге

как заработать на своем блоге
Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.
Наверняка вы сообразили даже раньше меня: в блоге можно не только знакомиться, жаловаться и постить фоточки детей, но еще и зарабатывать. Открытым остался вопрос, как же это сделать. Порадую: ответов больше одного.

Деньги за посты

Многие создают собственные блоги, надеясь заработать на рекламе. Я знаю только двух или трех человек, которым это действительно удалось, и они вложили немало времени и сил, чтобы добиться цели. Но не скажу, что это невозможно. При определенной настойчивости и трудоспособности реклама в популярном блоге вполне может приносить 300 000 рублей в месяц и даже больше.

Конечно, до этого придется дорасти и потратить на это много сил и времени. Вкладываться в продвижение, дружить с блогерами, изучать площадки, искать рекламодателей, работать у себя пиарщиком, бухгалтером, копирайтером и фотографом — и все это за одну зарплату, а в некоторые месяцы и без нее.

Наташа Галактионова (в Живом Журнале вы наверняка видели ее посты под ником cosharel) берет за один пост 100 тысяч рублей. В интервью она рассказала, откуда берутся деньги у блогеров:

«В Фейсбуке рекламодатели начинают вами интересоваться после десяти тысяч подписчиков. А в Телеграме — после двух тысяч. В ЖЖ важно не количество читателей, а выходите ли вы в топ. Когда вы часто начинаете выходить в топ, приходят рекламодатели, или когда вы попадаете в Топ-20, Топ-40, рекламодатель увидит вас сам. Но этот процесс можно ускорить.

Например так, как сделала я. Я абсолютно бесплатно сделала свой первый в жизни рекламный пост, вывела его в Топ Живого Журнала, и тут же мне стали поступать предложения от рекламодателей. Хотя тот пост мне никто не оплачивал и не заказывал».

Когда я расспрашивала Наташу о том, как выглядит ее день, то не услышала там ничего о латте на веранде, легких посиделках с друзьями и миллионах на счету. Как правило, популярный блог — это сотни черновиков, множество согласований, тончайшее знание рекламных технологий и умение договориться с кем угодно и о чем угодно.

Мой собственный — довольно короткий, правда — опыт подтвердил Наташины слова. Заработок на рекламе не простой и не самый легкий. В итоге я отказалась от рекламы и пришла к другому способу заработка на текстах. А именно, к решению монетизировать свою экспертизу.

Деньги за имя

Что это значит? Это значит, что блог становится каналом вашего профессионального продвижения. Вы шьете, вяжете, делаете украшения или даете консультации как психолог? Отлично, тогда блог будет посвящен этому. Благодаря вашему блогу, текстам и фотографиям в нем, люди узнают, как прекрасны ваши торты, начнут ассоциировать вас с целями или рекомендовать как специалиста по призванию.

Примеров таких блогов в сети сегодня множество — есть замечательный кондитер и автор художественных тортов Ирина Коган, есть создатель сообщества предпринимателей, серийный стартапер Таисия Кудашкина, специалист по карьерному развитию и коуч Елена Резанова, человек-цель Галина Иевлева, психолог Анна Зарембо и маркетолог Александр Левитас. Уверена, такие же примеры есть и в вашей ленте, и в вашем окружении.

Блоги этих людей — пространство, где они рассказывают о том, что им важно и интересно. Это ежедневные заметки из жизни профессионала, увлеченного своим делом. Интервью, прямые эфиры, фотографии и тексты — все форматы контента идут в ход, когда хочешь рассказать читателю о том, что тебе важно. Кто-то рассказывает истории из жизни ресторатора, кто-то публикует котиков (и собирает деньги на создание кошачьего питомника), кто-то учит вдохновению или работе с глиной.

Этот формат выбрала и я. Мой блог рассказывает о текстах и редактуре, о копирайтерах и заказчиках, об авторах и плагиаторах, об авторском праве и многом другом. Мои клиенты знают меня благодаря блогу и приходят на мои курсы, семинары и тренинги. Через блог же ко мне приходят компании — от Билайна до Альпины — и предлагают сотрудничество. Теперь уже я выбираю, с кем и как я хочу сотрудничать.

А все начиналось с того, что в пять лет я сидела за столом и из тетрадных листов собирала свою самую первую книжку со сказками для мамы. Так детское хобби стало профессией. Если вы, также как и я тексты, любите свою профессию и горите желанием рассказывать о своем деле читателям, то блог вполне может быть ответом на ваш внутренний вопрос.

Деньги за навык

Если вы создали больше одного блога и преуспели, то можно продавать собственно умение создавать блоги. Многие бизнесмены сегодня задумываются о том, как продвигать свои товары или услуги с помощью контента и им хотелось бы поручить кому-то эту работу.

Поэтому если вы готовы на долгосрочные эксперименты, добро пожаловать в число профессиональных копирайтеров и авторов коммерческих блогов. Найти такую работу можно как благодаря блогу — с такими предложениями часто обращаются к популярным авторам и колумнистам — так и банально, например, на бирже Главреда — именно оттуда ко мне пришло предложение Билайна возглавить их корпоративный блог (я отказалась, а вот другая выпускница школы Максима Ильяхова — Юлия Медведева — согласилась и сейчас работает «блогером по найму» для компании Билайн).
Читайте также: