— В тех ситуациях, когда тебе нужно официально представиться, что ты говоришь сама о себе?
Все зависит от того, кому конкретно я представляюсь. Тем, кто это может понять, я говорю, что я блогер. Маме я говорю, что я журналист и копирайтер и пишу тексты на заказ, она не знает, что такое соцсети и блоги. Людям, далеким от интернета, я также говорю, что я журналист и пишу тексты на заказ. Это коротко и понятно.
— Что о тебе говорят другие люди?
Говорят разное и много. Если вы становитесь топ-блогером, вы становитесь публичной личностью. Находят всю информацию, которую вы когда-либо хотели скрыть, если она у вас есть. У вас заводятся свои персональные хейтеры, которые придумывают свою историю вашей жизни. Вас буду обвинять в том, что вы мужчина, даже если вы женщина и выкладываете постоянно свои фотографии. Будут говорить, что вы толстая, когда вы худая, или что вы худая, когда вы толстая. Что блог ведет совершенно другой человек. Будут очень много фантазировать.
Если вы будете ходить на публичные мероприятия, вас будут фотографировать и обсуждать какое-нибудь ваше фото, особенно если оно неудачное. Например, вот это одна из самых неудачных моих фотографий, которую выложил Сережа Доля. Но это был один из самых популярных его постов, все обсуждали этот кошмар. Если вы хотите быть блогером, то вам надо быть готовым к критике, хейтерам, о вас постоянно будут писать неправду, вас будут постоянно называть дурой в комментариях, и это я еще мягко сейчас выразилась. Критика будет постоянной, что бы и как бы вы ни писали. От нее никуда не деться. Но однажды вы заметите, что хейтеры постоянно попадают мимо — вы замужем, а вам пишут «у такой как ты никогда мужика не будет», вы отлично зарабатывают, а тебе кидают «нищебродка, сама кофе оплатить не может», у вас двое детей, но знатоки говорят «да она просто не может родить, вот и бесится» — в этот момент вы начнете улыбаться хейтерами и совсем перестанете переживать.
— Что надо знать о себе блогеру и как понять, что человеку подходит блогинг?
На самом деле, я понятия не имею, как, сидя на табуреточке и ничего не делая, пройти какой-нибудь тест и решить, что вы блогер. Надо открыть любую сеть и начать в нее писать. Тогда через месяц или два после первого топового поста или после первых десяти комментариев вы поймете, подходит это вам или нет. Готовы ли вы к такому формату публичности? Люди будут обсуждать каждое слово, каждую запятую, вас будут понимать не так или не понимать вообще. Надо ли это вам? Достаточно ли вы работоспособны, чтобы выдавать один материал в день и постоянно поддерживать рейтинг? Достаточно ли вы чувствуете аудиторию? Заметьте, не достаточно ли вы хорошо пишете — это менее важно, чем попадать в свою ЦА. Все это проверяется только на практике, больше никак.
— Как выбрать тему или направление для блога?
Есть три варианта. Первый вариант — придумать героя своего блога. Проститутка Кэт, сантехник Василий, алкоголик Коля, патологоанатом — хорошие герои, от имени которых вы будете вести свой блог. Такие герои быстро и ярко взлетают. Но важно понимать одну вещь. В ЖЖ была девушка, которая вела блог «любовница женатого мужчины». Блог был абсолютно фееричен, его было очень интересно читать, и все в него верили, он был топовый и популярный, но однажды вскрылось, что она замужняя женщина, беременная сейчас вторым и никогда не была любовницей женатого мужчины. На этом блог кончится. Если вы называетесь проституткой, вам придется пожизненно ей быть. Читатели верят в вашего героя. Придумать классного героя — хороший способ, но вы рискуете вырасти из своего героя и возненавидеть свой блог. Либо вас разоблачат, и результат будет тот же.
Второй вариант — тема, в которой вы профессионал. Если вы любите котиков, корабли, если вы психолог или бабушка трех прекрасных внуков — вы можете сделать из этого блог. Если вы увлекаетесь метро и знаете абсолютно все про метро, это может быть темой для блога. Но тема, которая делает вас интересным, она же вас и ограничивает.
Третий вариант — лайфстайл. Это самая удобная тематика. Во-первых, вы не будете, прослушав этот курс, полгода придумывать себе героя и гадать, о чем же писать. Вы можете проснуться завтра утром и начать писать. Это очень широкая тема, в которую умещается вся жизнь — вы можете писать о политике, о сексе, о том, как проснулись, а вечером выкладывать абсолютно журнальную статью о том же метро. Лайфстайл — это блог про вас. О том, как вы живете, какой бы жизнь ни была.
Возможно, вы сейчас подумали о том, что для этого нужно иметь какую-то особенную фееричную жизнь, быть кем-то особенным. На самом деле это абсолютно не так. Чем ваша жизнь обыкновеннее, тем интереснее вас читать. Это ближе читателю, это то, что похоже на него. Если вы начнете писать о том, как прекрасно проводите время в Куршевеле, то читателей у вас будет меньше, чем если вы начнете писать о том, что живете обычной жизнью и ходите в те же места, куда попадают другие обычные люди. Поэтому лайфстайл блог — это то, что вы можете начать делать завтра утром.