Секс, Фрай и вдохновение. Чего не хватает вашим текстам?

На этой неделе я хочу поговорить с вами о том, что заставляет нас снова и снова возвращаться к текстам любимых авторов. Что создает магию текста? Что делает текст желанным и упоительным? А что, наоборот, превращает его в маркетинговую жвачку, едва развернув которую, уже слышишь приторный запах химических ароматизаторов?

Чего же не хватает текстам?

чего не хватает текстам
Я сегодня целое утро искала ответ на этот вопрос. Перебрала все любимые книги и любимых блогеров и обнаружила, что их объединяет некоторое количество общих черт. Возможно, вам это окажется близким, а возможно, вы по той же логике обнаружите те черты, что делают текст близким и понятным лично вам.

Мне, например, не так уж важна грамотность и аккуратность, правописание где-то в хвосте моего списка приоритетов. Поэтому когда главный герой «Цветов для Элджернона» начинает вести свой дневник, как положено умственно отсталому мальчику, оставляя на страницах горы ошибок, меня это никак не нервирует. Когда я читаю у любимых блогеров не те «также» и «тоже», меня это не бесит.

Потому что я захвачена идеей, мыслью. И это моя ценность номер один: в тексте должна быть самостоятельная идея, мысль, которую автор хочет донести до читателя. Текст не пишется ради заполнения бумажного (электронного) полотна, ради галочки в контент-плане, ради выполнения плана по рассылкам. Он пишется потому, что есть что-то невероятно важное, о чем не можешь молчать. Вот у Фрая есть свое мироустройство, которое кажется ему верным и он его последовательно (а местами даже вполне агрессивно) доносит до непосвященных. У Борхеса есть/были его видения, фантомы и призраки, напоминающие мне архитектурные идеи Гауди, и он щедро делился ими. У Кастанеды была концепция, которую он дарил нам, простым смертным. У Урсулы Легуин были ее миры. Словом, вы понимаете, да? За этими книгами прячутся идеи и смысл, а не 5000 знаков, написанных в день, потому что так сказал лайф-коуч.

Ну ладно, давайте не о художественной литературе. Давайте о современных блогерах, которых все мы читаем, слушаем на конференциях и знаем по именам. Кто первым приходит вам в голову, когда мы говорим о текстах? Максим Ильяхов, Сергей Король, Ева Кац, Лилия Ким… Что там, какие-то волшебные формулы, ароматы успеха, термины? Да нет же. Просто польза, готовность заботиться о своих читателях, эмоциональность, ум и верность делу. Они не скачут, меняя тональность раз в месяц, не пытаются говорить сразу обо всем, не открывают Америк, а верно и последовательно изучают и доносят свое: стилистику, работу в социальных сетях, истории… И все это без надрыва и истерических камланий: «Ах, я вышел на новый уровень своей экспертизы, теперь у меня 100500 падаванов, а моим личным брендом будет рулить сам Песков». Просто последовательно, интересно и о своем. Они могут позволить себе описку, ошибку, разговор о личном или чертыхнуться на надоевшего тролля. Они живые и этим подкупают.

Примеры живых людей

Ок, давайте даже не о профессиональных блогерах. Давайте просто о живых людях. Прямо сейчас вспомните, кого вы с удовольствием читаете в ленте? У меня это парикмахеры, флористы, копирайтеры, создатели авторских продуктов, психологи и изобретатели. Про каждого из них я прямо сейчас могу вспомнить десяток ярких деталей: эта подобрала котика на улице, а эта — приютила целую семью, эта долго не решалась запустить сайт, а потом все-таки смогла это сделать. А этот парень ужасно трогательно пишет об учениках, трогательнее, чем о детях. У кого-то характерные коты или хобби, о котором читаешь, забыв все на свете. У кого-то — традиция выкладывать сказочные истории по пятницам. Представляете, никого из них я не запомнила благодаря умным советам или профессиональным постам (увы). Они живые и потому привлекательные. Понятия не имею, хороши ли их стрижки, букеты или той-терьеры, которых они разводят. Но если мне понадобятся той-терьеры, я точно знаю, к кому идти. Потому что верю, что содержательный и созвучный мне в жизни человек, он и в работе окажется не промах.

Мне очень хочется, чтобы прямо сейчас вы задумались вот о чем: сколько страсти и сколько жизни в том, чем вы делитесь со своими читателями? В рассылках, в соцсетях, в смсках или в статьях — не важно. Но есть ли там жизнь? Есть ли там энергия? Не сменилась ли эта когда-то живая материя, созданная, чтобы вдохновлять и приносить удовольствие, рутиной контент-плана?

Я точно знаю, что сама иногда сбиваюсь на этот ритм.
Ставлю в рассылку текст, который сама ленюсь перечитать.
Или пишу пост, потому что надо напомнить о тренинге, а не потому что хочется поговорить.

Но в конечном итоге я все равно нахожу в себе ту лампочку, которая горит.
Ту искру, которая заставляет гореть меня и зажигать все вокруг.
Тот секс, ради которого и пишутся тексты.

Я нахожу и их даю им взять верх. Над разумом, запятыми, пользой и планом.
И именно тогда начинается музыка.
Мои услуги:
Читайте также: