Я сегодня целое утро искала ответ на этот вопрос. Перебрала все любимые книги и любимых блогеров и обнаружила, что их объединяет некоторое количество общих черт. Возможно, вам это окажется близким, а возможно, вы по той же логике обнаружите те черты, что делают текст близким и понятным лично вам.
Мне, например, не так уж важна грамотность и аккуратность, правописание где-то в хвосте моего списка приоритетов. Поэтому когда главный герой «Цветов для Элджернона» начинает вести свой дневник, как положено умственно отсталому мальчику, оставляя на страницах горы ошибок, меня это никак не нервирует. Когда я читаю у любимых блогеров не те «также» и «тоже», меня это не бесит.
Потому что я захвачена идеей, мыслью. И это моя ценность номер один: в тексте должна быть самостоятельная идея, мысль, которую автор хочет донести до читателя. Текст не пишется ради заполнения бумажного (электронного) полотна, ради галочки в контент-плане, ради выполнения плана по рассылкам. Он пишется потому, что есть что-то невероятно важное, о чем не можешь молчать. Вот у Фрая есть свое мироустройство, которое кажется ему верным и он его последовательно (а местами даже вполне агрессивно) доносит до непосвященных. У Борхеса есть/были его видения, фантомы и призраки, напоминающие мне архитектурные идеи Гауди, и он щедро делился ими. У Кастанеды была концепция, которую он дарил нам, простым смертным. У Урсулы Легуин были ее миры. Словом, вы понимаете, да? За этими книгами прячутся идеи и смысл, а не 5000 знаков, написанных в день, потому что так сказал лайф-коуч.
Ну ладно, давайте не о художественной литературе. Давайте о современных блогерах, которых все мы читаем, слушаем на конференциях и знаем по именам. Кто первым приходит вам в голову, когда мы говорим о текстах? Максим Ильяхов, Сергей Король, Ева Кац, Лилия Ким… Что там, какие-то волшебные формулы, ароматы успеха, термины? Да нет же. Просто польза, готовность заботиться о своих читателях, эмоциональность, ум и верность делу. Они не скачут, меняя тональность раз в месяц, не пытаются говорить сразу обо всем, не открывают Америк, а верно и последовательно изучают и доносят свое: стилистику, работу в социальных сетях, истории… И все это без надрыва и истерических камланий: «Ах, я вышел на новый уровень своей экспертизы, теперь у меня 100500 падаванов, а моим личным брендом будет рулить сам Песков». Просто последовательно, интересно и о своем. Они могут позволить себе описку, ошибку, разговор о личном или чертыхнуться на надоевшего тролля. Они живые и этим подкупают.