Поиск клиентов в социальных сетях

Социальные сети для копирайтера могут и должны быть источником привлечения клиентов. Конечно, можно говорить, что хорошему копирайтеру некогда вести свои соцсети, потому что он пишет для клиентов, но тогда он всегда будет зависеть от сегодняшнего клиента и бояться его потерять. И знаете что? В конечном итоге это сказывается на качестве текстов.

С чего необходимо начать поиск клиентов в соцсетях

поиск клиентов в соц сетях
Как ни странно, начинать стоит не со своей страницы, а с групп в Фейсбуке — мы об этом уже начинали говорить.

Если вы разбираетесь в мотоциклах и готовы о них писать — ищите мотоциклистов, забивая в поиск тематические шутки, цитаты, названия моделей и т. п. Если вы хотите писать для мамочек, то ищите не только группу MomShare, но и «Что посмотреть с детьми», или «Что читать с детьми». Ищите разные небанальные названия, под которыми могут скрываться ваши клиенты. Узнавайте, интересуйтесь, чем интересуется ваша целевая аудитория, в каких сообществах она состоит, спрашивайте про это клиентов, не стесняйтесь. И выходите с ними на связь.

Еще, кстати, очень классно использовать региональные группы. Как известно, «у больных большая взаимовыручка». Поэтому в Москве я состояла в группе Дорогомилово, где было несколько тысяч человек, а сейчас я состою аж в пяти разных группах для жителей Хайфы, родителей Севера, новых репатриантов Израиля и так далее. И во всех этих сообществах, так или иначе, я нахожу себе клиентов.

Как предлагать свои услуги потенциальным клиентам

Что ж, допустим с сайтами/сообществами разобрались. Как же там заявить о себе как о копирайтере, и при этом это не выглядело бы навязчивой рекламой?
Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.

Перед публикацией постов пообщайтесь с администраторами

Если вы решите идти в группы, пожалуйста, не делайте это в обход администраторов и модераторов. Они могут воспринять такие посты как рекламу, а их размещение как нарушение субординации. Лучше всего сначала спросить у админа, показать ему черновик и сказать: как вы считаете, будет ли уместно, если я предложу вот это?

Большинство админов нормально относятся к тому, что вы продвигаете бесплатные услуги или проводите исследования с их помощью, и не просят за это никаких денег. Кто-то может предложить скорректировать текст. Кто-то захочет денег, и тогда вы можете выяснить, насколько для вас это посильная сумма. Есть группы, где реклама стоит, к примеру, 5000 рублей, а при этом потенциально вы получите хороший охват и можете заработать гораздо больше.

Чтобы пообщаться с админом, стоит для начала выяснить, кто администратор и прочитать правила группы. Найдите точные ответы на эти вопросы:

 — Разрешены ли рекламные посты?

 — А проведение исследований и опросов?

 — На каких условиях вы можете рассказать о себе?

 — Есть ли дни экспертов или рекламные дни?

 — Нужна ли помощь с модерацией группы или с контентом?

Если вы не нашли ответов на эти вопросы в правилах модератора, задайте свои вопросы в личном сообщении. Сделайте его максимально дружеским и неформальным:

«Привет, я Лена, копирайтер, и недавно вступила в вашу группу. Чтобы я не сделала что-то не то, хочу подробнее узнать о том, что принято. Подскажите, пожалуйста, …», — и дальше задаете все те вопросы, ответы на которые вы не нашли в правилах.

Создайте и опубликуйте пост в группе для поиска потенциальных клиентов

После того, как вы выяснили, что принято, а что нет в этой группе, вы, возможно, сами поймете, о чем писать. Но вот что почти наверняка вызовет заинтересованность и с чего вы можете начать знакомство:

- представление и предложение открыть пост знакомств, написав о себе по вашему примеру,

- приглашение принять участие в исследовании или создании статьи,

- рассказ о том, как решить некоторую популярную для целевой аудитории проблему,

- экспертный совет по созданию лендинга/поста для соцсетей и т.п.

Не забудьте, что какой бы пост вы ни опубликовали, он не должен противоречить правилам группы, оскорблять кого-либо или провоцировать агрессию. И, конечно, не забывайте отвечать на комментарии: люди очень обижаются, если их комментарии не встречают никакой реакции.

Вступайте в разговоры и обсуждения

После того, как вы осмотрелись в группе, разместили пару нейтральных постов и пообщались в комментариях, вы можете переходить к активному промо. Для этого вы пишете, что вы копирайтер, нарабатываете практику и вам интересно посмотреть чужие тексты. Предлагаете бесплатный аудит одного текста и свои рекомендации.

Огромное количество моих заказов пришли ко мне в свое время, когда я для Школы Контента собирала на аудит то лендинги, то рассылки, то посты для социальных сетей. В зависимости от того, какой теме был посвящен курс, мне нужны были материалы для работы, чтобы обсуждать со студентами. И я приходила в любую группу и говорила: ребята, мне нужны лендинги, пришлите, пожалуйста. Я разбирала их со студентами, а еще делала для автора текста личное видео с рекомендациями и объяснениями, как и почему лучше поправить текст. Таким образом я познакомилась с огромным количеством людей. Им было интересно получить бесплатные рекомендации от профессионала, а мне было интересно поработать с их текстами под свои задачи.

Если у вас пока маленький опыт, это отличный старт. Берите в аудит тексты, разбирайтесь, выясняйте, что у человека работает, что не работает, что он хотел бы улучшить, смотрите, как делают его конкуренты, анализируйте. Учитесь, ходите к старшим коллегам и советуйтесь, обсуждайте это в профессиональных группах, выдавайте свои рекомендации и получайте в ответ заказы. Аудит – отличная история, которая дает возможность познакомиться с клиентами.

Эта простая техника позволит вам поднимать пост комментариями и связываться в личных сообщениях с теми, кто готов пообщаться. Когда вам понадобится повторить этот опыт, просто поднимите свой пост комментарием, и он снова появится в лентах участников сообщества.
Читайте также: