Как найти первого клиента

Где же взять первого клиента, если тренироваться на заказчиках нечестно, а ваша стоимость повышается только с опытом? Есть простой ответ: ваш самый лучший, самый постоянный, главный, надежный заказчик – это вы сами. И вы начинаете с того, что работаете с собой как копирайтер с заказчиком.

Вы делаете для себя лендинг. Пишете для себя посты в социальных сетях. Тестируете и собираете себе аудиторию. Пишете и верстаете профессиональные рассылки, пробиваясь через спам-фильтры платформ. Пробуете вести Телеграм-канал, который будет презентовать вас как эксперта, и на себе оттачиваете по очереди все желанные навыки.

Первый клиент — это можете быть вы сами

Что происходит в процессе? Во-первых, вы перестаете быть сапожником без сапог, то есть человеком, у которого никогда не хватает времени на тексты о себе, потому что он постоянно пишет для клиентов. Вы выделяете себя в приоритет № 1 и говорите: «У меня всегда есть один заказчик — это я сам, у меня всегда есть пул задач от этого заказчика, и они у меня в приоритете».

Нет такого дня, когда я не занималась бы собой и своими задачами. Они могут быть разными, но они всегда у меня есть. Сегодня я делаю фотосессию для сайта, завтра я меняю что-то на сайте в текстах. Послезавтра я прошу отзывы у новых клиентов, потом я заказываю дизайнеру новую верстку, потом я меняю меню на сайте или покупаю новый домен. Я выхожу в соцсети и смотрю, что там происходит, участвую в тендере или выступаю на конференции. Каждый день я работаю как свой собственный копирайтер и свой собственный пиарщик. И, разумеется, тестирую каждый раз разные технологии.

Первыми клиентами могут быть друзья, знакомые за отзыв

Я изменила цену на свои услуги — как изменилась реакция? Я написала новый пост — какую реакцию я получила? Я сделала новую рассылку — что я получаю в ответ? У меня всегда есть площадка для тестирования новых форматов текста и новых услуг — это я.

Кроме того, в начале пути вы можете брать заказы у друзей и знакомых за отзывы. На этом этапе вам важнее репутация, чем деньги. А репутацию формируют отзывы ваших клиентов, репутация — это всегда то, что говорят о вас другие люди.

Нет готовности работать за деньги, нет хорошего профессионального опыта? Отлично, берите заказы у тех, для кого готовы работать бесплатно. Важно, чтобы вас действительно восхищал продукт и вы были готовы рассказывать об этом человеке или компании, горели их идеей.

Создавайте круг партнеров вокруг себя

Когда-то я так начала сотрудничество с Александром Свияшем: мы летели в самолете из Непала, и я просто предложила ему свои услуги, потому что восхищалась тем, что он делает. Когда-то я так начала работать в журнале «Мир и дом», просто позвонив в редакцию и предложив им себя в качестве автора. Когда-то я именно так познакомилась с изданием «Клео», просто написав им на адрес редакции письмо с предложением вести у них колонку. Не бойтесь быть активными и предлагать себя тем, с кем вы хотите сотрудничать. Возможно, окажется, что они тоже мечтают о вас!

И до того, как вы пойдете искать заказчиков и клиентов своей мечты в соцсетях, я хочу предложить вам еще один канал поиска. Создавайте круг партнеров, которые занимаются сопредельными сферами (корректоров, редакторов, дизайнеров, верстальщиков, юристов, бухгалтеров и т.п.). Эта стратегия выгодна вам вдвойне: не только потому, что они будут рекомендовать вас своим клиентам, но и потому, что вы все равно не закроете все потребности ваших клиентов. И чем больше у вас партнеров, которых рекомендуете вы, и которые в ответ рекомендуют вас, тем вы полезнее своему клиенту, тем вы более востребованы, и тем у вас больше клиентов и, как следствие, больше опыта.
Мои услуги:
Читайте также: