Что делать, если заказчик не платит за работу

Да, к сожалению, и такое тоже бывает. Даже если вы заключили договор и все соблюдали, заказчик не платит оговоренную сумму. Не очень часто и совсем уж редко без причин, но подготовиться к этой ситуации стоит. Итак, у вас приняли работу, но так и не перевели вам вторую часть суммы. Время идет, и вы думаете, что делать.

Заказчик отказывается платить

Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.
Yulia Tretyakova: «Лет 5 назад я работала в проекте, где у меня был месячный оклад с еженедельными выплатами. Платили четко и регулярно несколько месяцев. А потом что-то там произошло, уж не знаю, и внезапно пошла третья неделя без выплат от заказчика.

На мои вопросы отвечали, что у них заминка, но все будет. Я сначала верила, а потом поняла, что мне не хочется делать третий лендинг и еще несколько писем бесплатно. Я написала еще раз, что жду расчета, а потом буду действовать. Денег не случилось, и я закрыла доступ к гугл папке со всеми текстами, черновиками и прототипами лендингов — ее и все содержимое создавала я, поэтому была такая возможность. Написала, что открою доступ после всех выплат.

Деньги заказчик выплатил, доступ я вернула, и мы тут же расстались. Я еще и выслушала, что не вошла в положение и так не делается».

Александра Павловна К.: «Мне решили не платить единственный раз за 12 лет работы люди, которым меня порекомендовала знакомая. Приняв у меня половину текстов, оплатив, внезапно отказались оплачивать вторую часть текстов, аргументируя абсолютно прекрасно: „Да это мы и сами смогли бы так написать"».

что делать если заказчик отказывается платить

Что делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу

В первую очередь, понять, почему это происходит. Есть ли какие-то причины, по которым заказчик решил не оплачивать? У него могут быть свои временные сложности с деньгами, которые должны вот-вот решиться. У него могли измениться обстоятельства. Возможно, прямо сейчас у него отключили интернет и он не может перевести платеж. Или ему разонравился текст, но он не знает, как об этом сказать?

В общем, я предлагаю базово исходить из того, что все люди порядочные и не хотят вам ничего плохого. Кроме того, понимают, что не соблюдать договор — себе дороже. Поэтому первые несколько дней я бы вообще не волновалась, просто изредка напоминала о себе сообщениями или звонками.

Переговоры с клиентом

Если ваш контрагент готов к переговорам, то стоит попробовать договориться. Возникли финансовые сложности? Что ж, давайте договоримся о рассрочке, но письменно. Возникли сомнения в тексте? Отлично, давайте созвонимся и их обсудим. Возникли обстоятельства, которых мы не учли? Давайте обсудим, как мы теперь можем решить вопрос, исходя из того, что мы знаем.

Передаем юристам

И наконец, если переговоры не удаются или если ваш контрагент не готов к переговорам, то остается только передать вопрос юристу и, по мере возможности, забыть о нем. Ведь для того и нужен письменный договор, чтобы защищать ваши права во всех спорных ситуациях. И именно для этого вы купили этот договор у юриста и оформили тариф «С сопровождением», чтобы он теперь вел переговоры за вас.

А вы спокойно продолжали работать с другими клиентами.
Читайте так же: