Что делать если заказчик не платит за работу

Да, к сожалению, и такое тоже бывает. Даже если вы заключили договор и все соблюдали, заказчик не платит оговоренную сумму. Не очень часто и совсем уж редко без причин, но подготовиться к этой ситуации стоит. Итак, у вас приняли работу, но так и не перевели вам вторую часть суммы. Время идет и вы думаете, что делать.

Заказчик отказывается платить

Yulia Tretyakova "Лет 5 назад я работала в проекте, где у меня был месячный оклад с еженедельными выплатами. Платили четко и регулярно несколько месяцев. А потом что-то там произошло, уж не знаю, и внезапно пошла третья неделя без выплат от заказчика.

На мои вопросы отвечали, что у них заминка, но всё будет. Я сначала верила, а потом поняла, что мне не хочется делать третий лендинг и еще несколько писем бесплатно. Я написала ещё раз, что жду расчета, а потом буду действовать. Денег не случилось, и я закрыла доступ к гугл папке со всеми текстами, черновиками и прототипами лендингов — её и всё содержимое создавала я, поэтому была такая возможность. Написала, что открою доступ после всех выплат.

Деньги заказчик выплатил, доступ я вернула, и мы тут же расстались. Я ещё и выслушала, что не вошла в положение и так не делается."

Александра Павловна К. "Мне решили не платить единственный раз за 12 лет работы люди, которым меня порекомендовала знакомая. Приняв у меня половину текстов, оплатив, внезапно отказались оплачивать вторую часть текстов, аргументируя абсолютно прекрасно: "Да это мы и сами смогли бы так написать".
что делать если заказчик отказывается платить

Что делать когда заказчик отказывается оплачивать работу

В первую очередь, понять почему это происходит. Есть ли какие-то причины, по которым заказчик решил не оплачивать? У него могут быть свои временные сложности с деньгами, которые должны вот-вот решиться. У него могли измениться обстоятельства. Возможно, прямо сейчас у него отключили интернет и он не может перевести платеж. Или ему разонравился текст, но он не знает, как об этом сказать?

В общем, я предлагаю базово исходить из того, что все люди порядочные и не хотят вам ничего плохого. Кроме того, понимают, что не соблюдать договор – себе дороже. Поэтому первые несколько дней я бы вообще не волновалась, просто изредка напоминала о себе сообщениями или звонками.

Переговоры с клиентом

Если ваш контрагент готов к переговорам, то стоит попробовать договориться. Возникли финансовые сложности? Что ж, давайте договоримся о рассрочке, но письменно. Возникли сомнения в тексте? Отлично, давайте созвонимся и их обсудим. Возникли обстоятельства, которых мы не учли? Давайте обсудим, как мы теперь можем решить вопрос, исходя из того, что мы знаем.

Передаем юристам

И, наконец, если переговоры не удаются или если ваш контрагент не готов к переговорам, то остается только передать вопрос юристу и, по мере возможности, забыть о нем. Ведь для того и нужен письменный договор, чтобы защищать ваши права во всех спорных ситуациях. И именно для этого вы купили этот договор у юриста и оформили тариф «С сопровождением», чтобы он теперь вел переговоры за вас.

А вы спокойно продолжали работать с другими клиентами.
Читайте так же: