Где копирайтеру искать заказчиков

До того, как я перейду к этой теме, я хочу сказать об одной вещи. В январе 2020 года я провела бесплатный марафон для копирайтеров. В нем зарегистрировались больше 1500 человек. В группу для активной работы в Фейсбуке дошли уже только 600 человек. А домашние задание выполняли регулярно несколько десятков человек. И примерно такой отсев происходит и в жизни.

Где искать заказчиков копирайтеру в условиях конкуренции

где копирайтеру найти прямых заказчиков
На рынке труда огромное количество копирайтеров. Людей, которые реально что-то делают, чтобы найти заказчиков, развиваются, учатся — уже гораздо меньше. Людей, которые классно при этом работают и дают классные результаты — еще меньше. И поэтому иногда, чтобы стать тем самым копирайтером для своего заказчика, вам достаточно быть не самым опытным, не самым лучшим, не самым экспертным, а просто достаточно активным. И иногда активность — это единственное, что нужно, чтобы вы получили свой результат.

Не ждать, когда вас найдут, не ждать, когда вас выберут — прийти и самому выбрать того, с кем вы хотите работать, предложить ему свои услуги. Например, предложить ему аудит сайта, аудит его социальных сетей, дать ему полезные рекомендации и предложить ему сотрудничество.

В 33 года я прочла книгу «Флаттер» Наташи Маркович, увидела сайт, поняла, что мне нравится то, что она делает, написала ей в личные сообщения в ФБ и, собственно, с этого началось сотрудничество. В двадцать лет я просто позвонила в журнал «Мир и дом» и предложила им статью, так началась работа с ними. В сорок лет я начала знакомиться с израильскими компаниями с писем и звонков. Не стесняйтесь предлагать себя.

Где искать заказчиков

Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.
Традиционно я вижу очень много объявлений о поиске работы на HeadHunter, на сайтах по поиску работы и в профильных сообществах в Фейсбуке. Откройте в ФБ группы «Журналисты и пиарщики», «Журналисты и блогеры», копирайтерское сообщество «ДавайПиши» и вы увидите множество резюме.

Но, дорогие друзья, ведь это же очень странно — искать кошелек не там, где вы его потеряли, а там, где фонарь светит ярче. То есть искать работу копирайтером в группе, где, кроме вас, несколько тысяч копирайтеров — зачем?

Поиск заказчиков в профильных сообществах соцсетей

Допустим, вы отличный копирайтер, любите и умеете рассказывать про полезное питание и рукоделие. Отлично, идите в женские группы. Вы пишете прекрасно о финансах? Отлично, идите в группу Ильи Рабченка «Клуб директоров» или в сообщество WebSarafan. Вы умеете писать для бухгалтеров? Отлично, забейте в поиске в Фейсбуке слово «бухгалтер» и вы обнаружите огромное количество групп, где состоят бухгалтеры, и сможете предложить им свои услуги. Вы пишете для преподавателей английского языка? Отлично, напишите «преподавание английского языка», «онлайн-школы» — и получайте своих клиентов. Какое направление вас интересует? «Инфобизнес», «психологи», любое другое слово, которое характеризует вашу аудиторию, вбиваете в поиск и вы выйдете на группы, которые объединяют вашу целевую аудиторию, и в которые вполне можно прийти с каким-то своим текстом.

Если у вас освободилось время, вы можете использовать его для того, чтобы написать статью «Как найти копирайтера», опубликовать эту статью где-нибудь на ТекстТерре, и благодаря ей получить огромное количество входящих заявок: «Привет, мы хотим с тобой работать, нам нравится, как ты пишешь». Публикации на профильных порталах — тоже вполне себе способ собрать вокруг себя большое количество заказчиков. И если вы пишете для порталов vc.ru, MadCats, Texterra и других, то и оттуда к вам приходят клиенты.

Публикации в непрофильных журналах

Можно писать и для непрофильных изданий, для массмаркета. Так как люди обращают на это внимание, и, естественно, приходят к журналистам в клиенты, они видят в хороших журналистах потенциально хороших копирайтеров.

Если вам близок инфостиль и редполитика Ильяхова, вы можете публиковаться в Тинькофф журнале, получая за статью 10 000 рублей – это их стандартный гонорар. Из-за того, что у Тинькофф высокие охваты, через него тоже приходят люди и говорят: вот, напишите нам, пожалуйста, такую же статью, как вы написали для Тинькофф журнала. Так как они подписывают статью вашим реальным именем, иногда еще и с фото, то это тоже хорошая история для продвижения.

Поиск клиентов и партнеров на курсах

Можно писать и для непрофильных изданий, для массмаркета. Так как люди обращают на это внимание, и, естественно, приходят к журналистам в клиенты, они видят в хороших журналистах потенциально хороших копирайтеров.

Если вам близком инфостиль и редполитика Ильяхова, вы можете публиковаться в Тинькофф журнале, получая за статью 10 000 рублей – это их стандартный гонорар. Из-за того, что у Тинькофф высокие охваты, через него тоже приходят люди и говорят: вот, напишите нам, пожалуйста, такую же статью, как вы написали для Тинькофф журнала. Так как они подписывают статью вашим реальным именем, иногда еще и с фото, то это тоже хорошая история для продвижения.
где найти заказчика копирайтеру

Работа в агентствах

И, наконец, есть огромное количество агентств, которые постоянно набирают себе копирайтеров. Они для этого делают обучающие курсы, для этого разрабатывают редполитики, рассказывают на ТекстТерре и на ВиСи – если вы посмотрите недавние статьи, то вы обнаружите прямо пяток агентств, которые регулярно набирают себе копирайтеров, и сможете к ним обратиться.

Для прогрева аудитории и поиска клиентов ведите блог

Не забудьте и о таком способе поиска клиентов, как собственный блог на Медиуме или в социальных сетях. Это очень популярная площадка, многие предприниматели ее читают. Соответственно, если у вас профессиональный блог на Медиуме, велика вероятность, что он будет тоже приводить вам аудиторию. Если вы начинаете свою профессиональную историю с того, что вы пишете для себя, о копирайтинге, о профессии, про какие-то важные для вас штуки, то это работает.
Читайте также: