Для меня эта история началась вот как: однажды моя коллега и подруга позвонила мне, буквально просто в слезах и сказала:
— Возьми меня на работу кем-нибудь — у мужа компания закрывается, жить не на что, я готова к тебе пойти работать кем угодно.
— Я, конечно, с удовольствием тебя возьму, но расскажи мне сначала, что происходит у мужа в компании, и, может быть, мы придумаем, как ему помочь.
Она рассказала следующее: у ее мужа компания, которая работает больше 15 лет на московском рынке и делает дорогой качественный ремонт. С годами клиентов становилось как-то все меньше, меньше и меньше. Раньше работало сарафанное радио, а тут перестало работать. Никаким Яндекс Директом и прочей таргетированной рекламой они пользоваться не умеют, работали по старинке — в общем, вот кто их порекомендует, кто сам придет, тем ремонт и делают. И вот, собственно, ручеек клиентов закончился, заказов не стало, и надо закрывать компанию.
Я ее спрашиваю:
— Скажи, пожалуйста, а много ли у вас было клиентов за эти годы?
— Ну, да, конечно, 15 лет на рынке, много клиентов.
— А где они записаны?
— Ну, как, у мужа в записной книжке — вот, там Вася, Петя, Коля.
— А есть ли информация о том, что они заказывали?
— Да, мы очень так ответственно вели базу, записывали про каждого, что заказывали, помним до сих пор.
— Отлично, тогда тебе есть задание как копирайтеру. Ты будешь создавать мужу сайт. И для этого ты пойдешь собирать отзывы с его клиентов. Тебе задача: обзвонить всех старых потерянных клиентов, спросить, как у них дела, как их ремонт поживает… Тебе нужно задать им три вопроса, — и тут я рассказала ей свою любимую технологию «три вопроса».