Кто были первые профессиональные копирайтеры

Большинство копирайтеров, чьи имена мы теперь ассоциируем с копирайтингом, пришли в эту профессию из продаж. Получив заказ от владельцев того или иного продукта, они сами шли его продавать, чтобы точно выяснить, что важно покупателю и за что он платит.

Имена первых профессиональных копирайтеров

первые профессиональные копирайтеры

Россер Ривз

Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.
Копирайтер, специалист по рекламе, автор теории УТП (уникального торгового предложения). По его мнению, каждый товар должен обладать исключительными свойствами и предлагать потребителю то, чего еще нет на рынке. Автор слоган для M&M's: «Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках») и рекламной кампании для Анацина (точной копии Аспирина). В этой кампании Ривз сделал акцент на скорости действия: «Анацин — самое быстрое средство от головной боли». Джингл этой кампании «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение») стал фразеологизмом в речи американцев. Россер Ривз также один из людей, которым мы обязаны «креативной революцией» в рекламе 60-х годов.

Раймонд Рубикам

Копирайтер, совладелец агентства «Янг энд Рубикам», а потом и единоличный его владелец. Рубикам — идеальное подтверждение мысли Джозефа Шугермана о том, что копирайтера из человека делает широкий кругозор и множество увлечений. Рубикам, правда, свой кругозор расширил не из любопытства, а по нужде: будучи восьмым сыном в очень бедной семье, в молодости он успел поработать билетером в театре, посыльным, смотрителем на перевозках скота, разнорабочим и даже коммивояжером, продававшим цветные репродукции семейных портретов. И все это он успел до 18 лет. Затем он стал корреспондентом в газете Philadelphia Inquirer, а оттуда перешел на должность копирайтера в рекламное агенство F. Wallis Armstrong. Перед этим он создал два удачных рекламных проекта для автомобильной и табачной компаний.

Первым заметным успехом Рубикама-рекламиста стала рекламная кампания музыкальных инструментов фирмы Steinway & Sons. Слоган «Инструмент вечных» и ее визуальный ряд демонстрировали людям, что все великие музыканты играли на инструментах Steinway.

«Цель рекламы — продавать товары. Все остальное от лукавого».

Джордж Гэллап

Журналист, копирайтер, исследователь и статистик. Получил докторскую степень за исследование «Объективный метод определения читательского интереса к материалам газеты». В 1932—1936 годах работал в рекламном агентстве «Янг энд Рубикам», где одним из первых применил опросы клиентов для исследования рынка. Он не просто фиксировал уровень читательского интереса к тем или иным рекламам, но и анализировал все, что с этим связано. Так он заметил, что определенные приемы рекламы оказывались явно эффективнее остальных. Использование агентством его открытий повысило эффективность создаваемых реклам.

Дэвид Огилви

Огилви — копирайтер, основатель агентства Ogilvy & Mather. Автор книг о рекламе и о своей деятельности. Его конек — рациональная реклама, в которой он делал упор на выгодах продукта и фактах.

Одна из самых известных его работ была создана для машин Rolls Royce: «На скорости в 60 миль в час самый сильный шум в новом Roll’s Royce — тикание часов».

Она увеличила продажи этой марки автомобилей вполовину.

Владимир Маяковский

Плакаты для Окон Роста поэт Владимир Маяковский создавал в паре с художником Александром Родченко. Свои работы они подписывали как «Реклам-конструкторы».

Маяковскому принадлежит такое высказывание: «Реклама — это промышленная, торговая агитация! Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!»

Папиросы «Ира»

Нами оставляются от старого мира

только — папиросы «Ира».

Билл Бернбах

Талантливый копирайтер, чьи работы изменили рекламу на рубеже 60−70-х годов.

Один из основателей агентства DDB.

Благодаря Бернбаху началось сотрудничество дизайнеров и копирайтеров, до него они сидели в разных отделах и не задумывались о совместной работе. Принесла известность копирайтеру его кампания для Volkswagen Beetle, которую американцы недолюбливали за неуклюжий, безвкусный внешний вид.

В рекламе Бернбаха «Жук» стал демократичным и качественным автомобилем: его недостатки превратились в его достоинства. После этого Volkswagen продал более 500 тысяч машин. А кампания Think Small была признана лучшей в XX веке.

Джозеф Шугерман

Американский копирайтер и маркетолог, директор JS&A Group, Inc, автор книг по копирайтингу.

Интересно, что многие знают биографию Шугермана только в той версии, которую он сам рассказывает в своих книгах. А он там никогда не упоминает, например, о том, что проходил службу в германской разведке, а позднее в ЦРУ. Сознайтесь, кто из вас знал до сегодняшнего дня о Шугермане-агенте ЦРУ? Хотя, полагаю, немало его навыков и знаний о психологии людей сформировалось именно там.

Специалист по директ-маркетингу и автор огромного количества внедренных технологий продаж. Например, в 1973 году компания Шугермана первой в Соединенных Штатах начала использовать бесплатную телефонную службу 800- для приема заказов с оплатой кредитными карточками по телефону.

Гарри Бенсивенга

Американский рекламист, копирайтер, автор книг.

Стал известен, когда начала работать в компании «BBDO», где занимался прямым маркетингом и написанием рекламных статей. Позже перешел работать в «Ogilvy & Mather». Автор рассылки и книги «Секреты копирайтера».

По его мнению, главная цель рекламы — это продажа. Поэтому в своей работе он всегда использовал уже проверенные методы и стратегии. Говорил, что клиенты пришли за конкретным результатом, а не за проверкой. Настаивал на том, чтобы реклама была честной, и считал, что ложь и обман лишь отпугнут потребителей. Но говорить правду нужно не сухо, а впечатляюще, чтобы продукт или услуга была продана.
Читайте также: