Кто были первые профессиональные копирайтеры

Большинство копирайтеров, чьи имена мы теперь ассоциируем с копирайтингом, пришли в эту профессию из продаж. Получив заказ от владельцев того или иного продукта, они сами шли его продавать, чтобы точно выяснить, что важно покупателю и за что он платит.

Имена первых профессиональных копирайтеров

первые профессиональные копирайтеры

Россер Ривз

Копирайтер, специалист по рекламе, автор теории УТП (уникального торгового предложения). По его мнению, каждый товар должен обладать исключительными свойствами и предлагать потребителю то, чего еще нет на рынке. Автор слоган для M&M's: «Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках») и рекламной кампании для Анацина (точной копии Аспирина). В этой кампании Ривз сделал акцент на скорости действия: «Анацин — самое быстрое средство от головной боли». Джингл этой кампании «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение») стал фразеологизмом в речи американцев. Россер Ривз также один из людей, которым мы обязаны «креативной революцией» в рекламе 60-х годов.

Раймонд Рубикам

Копирайтер, совладелец агентства «Янг энд Рубикам», а потом и единоличный его владелец. Рубикам — идеальное подтверждение мысли Джозефа Шугермана о том, что копирайтера из человека делает широкий кругозор и множество увлечений. Рубикам, правда, свой кругозор расширил не из любопытства, а по нужде: будучи восьмым сыном в очень бедной семье, в молодости он успел поработать билетером в театре, посыльным, смотрителем на перевозках скота, разнорабочим и даже коммивояжером, продававшим цветные репродукции семейных портретов. И все это он успел до 18 лет. Затем он стал корреспондентом в газете Philadelphia Inquirer, а оттуда перешел на должность копирайтера в рекламное агенство F. Wallis Armstrong. Перед этим он создал два удачных рекламных проекта для автомобильной и табачной компаний.

Первым заметным успехом Рубикама-рекламиста стала рекламная кампания музыкальных инструментов фирмы Steinway & Sons. Слоган «Инструмент вечных» и ее визуальный ряд демонстрировали людям, что все великие музыканты играли на инструментах Steinway.

«Цель рекламы — продавать товары. Все остальное от лукавого».

Джордж Гэллап

Журналист, копирайтер, исследователь и статистик. Получил докторскую степень за исследование «Объективный метод определения читательского интереса к материалам газеты». В 1932—1936 годах работал в рекламном агентстве «Янг энд Рубикам», где одним из первых применил опросы клиентов для исследования рынка. Он не просто фиксировал уровень читательского интереса к тем или иным рекламам, но и анализировал все, что с этим связано. Так он заметил, что определенные приемы рекламы оказывались явно эффективнее остальных. Использование агентством его открытий повысило эффективность создаваемых реклам.

Дэвид Огилви

Огилви — копирайтер, основатель агентства Ogilvy & Mather. Автор книг о рекламе и о своей деятельности. Его конек — рациональная реклама, в которой он делал упор на выгодах продукта и фактах.

Одна из самых известных его работ была создана для машин Rolls Royce: «На скорости в 60 миль в час самый сильный шум в новом Roll’s Royce — тикание часов».

Она увеличила продажи этой марки автомобилей вполовину.

Владимир Маяковский

Плакаты для Окон Роста поэт Владимир Маяковский создавал в паре с художником Александром Родченко. Свои работы они подписывали как «Реклам-конструкторы».

Маяковскому принадлежит такое высказывание: «Реклама — это промышленная, торговая агитация! Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!»

Папиросы «Ира»

Нами оставляются от старого мира

только — папиросы «Ира».

Билл Бернбах

Талантливый копирайтер, чьи работы изменили рекламу на рубеже 60−70-х годов.

Один из основателей агентства DDB.

Благодаря Бернбаху началось сотрудничество дизайнеров и копирайтеров, до него они сидели в разных отделах и не задумывались о совместной работе. Принесла известность копирайтеру его кампания для Volkswagen Beetle, которую американцы недолюбливали за неуклюжий, безвкусный внешний вид.

В рекламе Бернбаха «Жук» стал демократичным и качественным автомобилем: его недостатки превратились в его достоинства. После этого Volkswagen продал более 500 тысяч машин. А кампания Think Small была признана лучшей в XX веке.

Джозеф Шугерман

Американский копирайтер и маркетолог, директор JS&A Group, Inc, автор книг по копирайтингу.

Интересно, что многие знают биографию Шугермана только в той версии, которую он сам рассказывает в своих книгах. А он там никогда не упоминает, например, о том, что проходил службу в германской разведке, а позднее в ЦРУ. Сознайтесь, кто из вас знал до сегодняшнего дня о Шугермане-агенте ЦРУ? Хотя, полагаю, немало его навыков и знаний о психологии людей сформировалось именно там.

Специалист по директ-маркетингу и автор огромного количества внедренных технологий продаж. Например, в 1973 году компания Шугермана первой в Соединенных Штатах начала использовать бесплатную телефонную службу 800- для приема заказов с оплатой кредитными карточками по телефону.

Гарри Бенсивенга

Американский рекламист, копирайтер, автор книг.

Стал известен, когда начала работать в компании «BBDO», где занимался прямым маркетингом и написанием рекламных статей. Позже перешел работать в «Ogilvy & Mather». Автор рассылки и книги «Секреты копирайтера».

По его мнению, главная цель рекламы — это продажа. Поэтому в своей работе он всегда использовал уже проверенные методы и стратегии. Говорил, что клиенты пришли за конкретным результатом, а не за проверкой. Настаивал на том, чтобы реклама была честной, и считал, что ложь и обман лишь отпугнут потребителей. Но говорить правду нужно не сухо, а впечатляюще, чтобы продукт или услуга была продана.
Читайте также:
Мои услуги: