Давний пост психолога Ирины Мальцевой очень ассоциируется у меня с граблями, которые я и мои клиенты регулярно собираем на поле продвижения. Вот что она пишет: «Пока мы пыхтим, отращивая нужной длины… э… хвост или гриву, другие персонажи вовсю мимо нас толкаются, откусывают отрощенное, посасывают откусанное и вообще манипулируют полигоном как хотят, применяя нас в роли декораций или пищи.
Если хочешь быть не декорацией, а игроком, вступай в игру с тем, что есть сейчас. Вот прямо с этим захудалым дипломом, неудачными родителями, одной ногой и слуховым аппаратом! Остальное дорастишь по ходу. Потому что, пока ты не в игре, ты (…) пребываешь в иллюзии. И тратишь последнее на то, чтобы иллюзию сохранять».
И это идеальное, на мой взгляд, описание того, что нас тормозит и в продвижении тоже:
— Вот сейчас я сделаю идеальный продукт, которым смогу гордиться…
— Вот я получу сто дипломчиков, что уже достаточно хорош, и тогда…
— Вот я еще научусь делать сайты и писать тексты…
И вот уж тогда! Я каааааак! А они все кааааак!
А они все уже ускакали на сто километров вперед и даже не слышат ваших угроз. Они, может, не так прекрасны, не так совершенны, у них нет локонов, гривы, хвоста — нужное добавить, ненужное убрать — но они делают. И поэтому у них есть результат.
Поэтому да, главное — ввязаться в игру. С тем, что есть.
А дальше будет видно, что растить. И что из того, о чем вы мечтали, вам действительно нужно.