Поиск клиентов — часть вашей работы. Давайте сразу договоримся, что она никуда не денется, ни в какой момент. Только ее содержание может меняться. И если на первом этапе вы пишете в группы в Фейсбуке «возьму клиента/создам сайт/напишу текст», а потом они сами находят вас, а вам остается только выбирать — это все равно часть истории, которая требует времени и внимания.
С самого начала вы должны понимать, какого типа клиенты вам нужны и где их искать. Помните, как изучали маркетинг и учились составлять целевую аудиторию под заказчика? Что ж, настало время сделать эту работу для себя и понять, кто ваши потенциальные клиенты, с кем вам комфортно работать, о чем вы хотите писать и в какой теме лучше всего разбираетесь.
Помните, что если вы живете в Киеве, Эйлате или Екатеринбурге, это не значит, что ваши клиенты должны жить там же. Интернет дает вам возможность работать с заказчиками со всего мира, так зачем себя ограничивать? Забудьте слова «за это столько не платят» и «у нас так не принято», и поймите, что вы можете найти себе заказчиков, для которых именно ваш стиль будет идеально органичным и они будут готовы платить десятки тысяч рублей за вашу работу.
Как найти таких клиентов, мы подробно разберем в соответствующей главе, но помните, что поиском и первичным контактом дело не ограничится. Не надо думать, что клиент хочет потратить на вас поменьше времени и получить текст как можно быстрее. Порой мы становимся для наших клиентов поддержкой, психотерапевтами, коучами и союзниками в борьбе против всего мира. Мы поддерживаем их тогда, когда никто не поддерживает. Подхватываем их продукты сразу после рождения и своими словами вдыхаем в них жизнь. Мы помогаем найти клиентов, которые поверят в эти продукты, так же как мы и становимся амбассадорами бренда.