У ваших заказчиков есть самые разные тексты, которые им нужны для продвижения: лендинги, тексты на сайт, рассылки, тексты для соцсетей, статьи для журналов и газет. И все это разные продукты, и у каждого из них есть своя специфика.
Если вы создаете тексты на сайт, то должны очень хорошо владеть инфостилем, понимать, что такое факты и цифры, как избежать информационного перегруза или эмоционального давления. Хорошо бы еще уметь редактировать тексты для сайта, учитывать требования SEO и поисковиков, знать, что такое уникальность и как снижается/повышается ее процент.
Если вы занимаетесь рассылками, то должны понимать, какие там критерии спама, какие критерии фильтрации, в каких программах вам нужно уметь работать, как верстать письма в MailChimp и в UniSender, писать заголовки и продающие элементы, уметь переключаться между разными платформами и сегментировать рассылки на разные аудитории.
Социальные сети потребуют от вас уметь работать с изображениями, видео, настройками таргетированной рекламы и группами. Хорошо бы уметь снимать агрессию, реагировать на троллей и покупателей-шантажистов, писать вовлекающие посты и комментарии.
То есть за каждым продуктом кроме текста стоит огромная гора знаний. Тут и знание платформ, и понимание того, как доставлять контент до читателя, и видение того, как читатель потребляет этот вид контента, как он с ним взаимодействует, на что он реагирует. Именно это поможет вам в нужный момент сделать выбор между эмоциями, фактами, призывами к действию или 100-процентными гарантиями.
Когда вы начинаете глубоко разбираться в одном каком-то продукте, то вы становитесь тем самым уникальным экспертом, которого все ищут. Никто не говорит сегодня «мне нужен какой-нибудь копирайтер». Клиенты говорят: «Мне нужен человек, который напишет мне крутые рассылки, которые будут продавать». И вдруг оказывается, что это именно вы — такой человек, который лучше всего умеет писать рассылки.
Но для этого нужно время. Вы спокойно двигаетесь в том направлении, которое вы выбрали, хотя бы год. Например, вы говорите себе: я в этом году учусь делать лендинги. И тогда вы проводите год и смотрите — как их делает Надежда Богданова, как их делает Дмитрий Кот, как их делает кто-то еще — посещаете конференции, которые посвящены лендингам, работаете на разных площадках. Проходит время, и вы уже знаете, чем вас не устраивает Wix, какие задачи поможет решить LPgenerator, кому из клиентов стоит посоветовать WordPress, а кому достаточно собрать прототипа в Mockup или Readymag. Весь этот год вы повышаете свою насмотренность. То есть анализируете и препарируете чужие лендинги, запоминаете то, что нравится и не нравится, выясняете, что люди покупают и не покупают, и на основании этого делаете выводы. В итоге, через год вы будете знать все о лендингах, будете их делать много и тестировать, и да — вы будете стоить дорого.