Мифы и легенды о копирайтинге


Если вы недавно заинтересовались копирайтингом и открыли Гугл, чтобы узнать больше об этой профессии, или решили расспросить друзей, то вас ждет огромное море мифов. О дочке маминой подруги, которая уже третий автомобиль себе купила, а при этом сидит в декрете и работает пару часов в день… О сыне папиного друга, который зарегистрировался на бирже, а его там развели и пришлось квартиру продавать. О тете Юле из Днепропетровска, которая работала копирайтером, а до этого мыла полы. И много-много других удивительных историй. Для того, чтобы познакомить вас с миром реальным — не американского копирайтинга, где юный Шугерман прогуливается по Нью-Йорку и покупает кресла в американских бутиках, и не копирайтинга 90-х, где деньги тайно зарабатываются на порно романах — я собрала и разоблачила определенные мифы.

10 мифов о копирайтинге

мифы и легенды о копирайтинге

Миф №1: в этой профессии много не заработаешь/в этой профессии кто угодно заработает миллионы

Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.
Ни то, ни другое не правда. Как и в любой другой профессии, доход здесь зависит от вашего профессионализма, умения общаться с клиентами, вежливости, пунктуальности и множества других факторов. Можно быть успешным и востребованным копирайтером и зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц с помощью текстов, а можно быть неуспешным и считать своим пределом пять-семь тысяч рублей за тексты на бирже. Вопрос лишь поставленной цели и прилагаемых усилий.

Миф №2: копирайтером будет только тот, кому от бога дано писать тексты

Этот миф я не люблю особенно сильно. Потому что считаю, что в копирайтинге нет ничего от таланта. Только любовь к своему делу и технология. И навык, навык, навык, наложенный на эту самую технологию. Мне кажется, говорить о таланте копирайтера — это как говорить о таланте спортсмена, который с трех лет занимается каждый день. Это как-то обесценивает то невероятное количество усилий, которые он вложил в свой результат.

Миф №3: если у тебя есть образование филолога или журналиста, то ты лучший копирайтер из возможных

К сожалению, журналистика и филология имеют к работе копирайтера столь же условное отношение, как и школьные сочинения, и конкурсы чтецов в доме пионеров. Скорее хороший психолог или маркетолог станет копирайтером, чем человек, чей литературный вкус формировали Белинский и Грибоедов. Потому что для того, чтобы тексты копирайтера пользовались успехом, гораздо важнее понимание того, как люди думают, чем большой словарный запас.

Миф №4: тексты — это что-то вроде приятного дамского хобби на пару часов в день

Комментировать этот миф особенно приятно, когда ты работаешь над своими текстами последние десять часов и пока еще не видишь конца этой работе. Я могу сказать, что настоящий копирайтер почти всегда на работе. Не обязательно это именно написание текста. Иногда это сбор информации, общение с заказчиками или их клиентами, иногда это работа над своим сайтом или постами, иногда это обдумывание новой идеи для клиента или для себя (большую часть времени я просто хожу и думаю, и меньшую часть времени я действительно пишу текст). Но в любом случае, это точно не работа на пару часов, если, конечно, мы говорим о серьезном занятии этой профессией.

Миф №5: заказчик хочет, чтобы вы задали ему как можно меньше вопросов, или он подумает, что вы плохо разбираетесь в деле

Если вы не знаете, о чем спросить заказчика, — возьмите бриф с любого копирайтерского сайта или из этой книги. Обязательно задавайте вопросы. И чем больше, тем лучше. Чем детальнее вы обсудили заказ, тем лучше вы выполните работу и тем эффективнее будет текст.

Миф №6: нельзя спорить с заказчиком и иметь собственное мнение по поводу работы

Если заказчик считает, что ему не нужно ваше экспертное мнение — не стоит работать с этим заказчиком. Потому что если он приходит за работой к профессионалу, то мнение профессионала о задаче и оптимальном методе ее решения — первое, что должно его интересовать. Именно те заказчики, которые предпочитают «молчаливых» и «согласных» со всем копирайтеров, потом говорят «так я и сам мог бы написать».

Миф №7: SEO-тексты для машин, а копирайтинг — для людей

Эра текстов, сочащихся ключевыми фразами, как апельсин соком, давно прошла. Современные тексты должны быть интересными, информативными и при этом отвечать требованиям поисковых машин. Первое важно для того, чтобы их прочли люди и приняли свое решение на их основе, а второе — для того, чтобы люди до них добрались.

Миф №8: для того, чтобы написать хороший текст, нужно дождаться вдохновения

Копирайтинг — это технология, а не приятный досуг в ожидании музы. Поэтому если нужно уложиться в сроки и решить задачу заказчику, мой совет копирайтеру не ждать вдохновения, а быстренько садиться собирать информацию и набрасывать план текста.

Миф №9: всем заказчикам нужны от копирайтера только продающие тексты

Тексты, по моей системе, могут решать от трех до шести задач. Зачем же ограничивать себя и заказчика какой-то одной? Даже если он ждет от вас только продающих текстов, расскажите ему о других задачах, которые он может решить с вашей помощью и получите предложение о более лонгитюдной работе, чем планировали.

Миф №10: профессиональный копирайтер легко напишет текст на любую тему

Абсолютно наоборот. Как раз только нишевание и четкое понимание, что вы копирайтер для юристов или для медиков, и увеличивает вашу стоимость. Отдельно будем говорить об этом в части «Как выбрать нишу». Но уж точно не пытайтесь брать заказы по всем темам: для опытного заказчика это будет верным признаком вашего непрофессионализма.


Если вы знаете мифы о копирайтинге, которые мне не удалось здесь осветить, пожалуйста, пришлите мне их на сайте bogdanova.ru В подарок вы сможете там же скачать тетрадь, подробно рассказывающую о том, какие задачи умеют решать тексты.
Читайте также: