И в кураторы я беру, в первую очередь, тех, кто обладает соответствующими компетенциями. То есть они все маркетологи с опытом, но не менее важный критерий — это «должный уровень заботы». И мы все практикуем такое неформальное отношение к студентам: даем не только методику и систему, но и возможность потусоваться.
— Как ты подбираешь куратора для конкретного студента?
— Студенты сами выбирают себе кураторов, а мы даем возможность выбрать. Для этого подробно рассказываем про кураторов: кто они, какой у них опыт, какие суперсилы и что умеют делать лучше всего. И понятно, что если у тебя Интернет-магазин, то ты выберешь куратора, который работал с Интернет-магазином.
Еще мы сами смотрим анкеты, брифы, информацию про студента, и, глядя на это все, я могу сказать, какой куратор будет ему полезен. Я знаю, как работают мои кураторы, с кем они умеют, с кем у них хорошие коммуникации и так далее. Иногда даже чисто интуитивно понимаю, с каким куратором этот студент найдет общий язык, с кем споется. Вот это чисто такая интуитивная штука, и она работает прямо в 100% случаев.
— При таком подходе, сколько времени в день уходит на работу?
— В какой-то момент я перестала считать тайминг. Наверное, стандартные 8 часов работы в день. Может быть, иногда это 10 часов работы в день. Но иногда это бывает и меньше, потому что, например, я с утра поработала, потом уехала к стоматологу, потом приехала обратно и еще поработала. Бывает очень по-разному и зависит от многих факторов.
— Планировать сначала отпуск, а потом встраивать туда работу — как ты к этому пришла и как ты придумала для себя эту систему?
— Я поняла, что я просто умру иначе. Во мне какой-то очень высокий уровень ответственности, и я всегда пытаюсь сделать все на максимум. Я поняла, что если буду думать «вот я когда доработаю работу, я тогда поеду в отпуск», то я просто в отпуск не поеду никогда, потому что работу я не доработаю никогда. И поскольку рабочие планы стали формироваться куда-то очень далеко — какие-то вебинары в сентябре у меня уже стоят в графике, например, — то приходится заранее планировать и отпуск в октябре. Я стала понимать, что я или планирую задолго, или просто не попадаю в отпуск, вот так и сложилась эта система. Хотя и спонтанные поездки у меня тоже периодически случаются: сегодня вторник, полетели в субботу в Калининград? А полетели!
— Ты как-то рассказывала, что один из курсов тебе приснился. А откуда еще ты берешь идеи для курсов?
— Свой первый, наверное, курс, который назывался «Маркетинг с азов» я придумала очень осознанно, не во сне. Я собрала основные запросы и вопросы с частных консультаций, и из этих вопросов уже был выстроен курс. Я после этого еще пару раз так делала, другие курсы тоже придумывала таким образом. Например, только что закончился курс про онлайн-курсы, и вот его я сделала так же. Сначала вела консультации по вопросу запуска онлайн-курсов, и потом сформировалась программа по основным вопросам.
А есть курсы, которые придумываются совершенно спонтанно. Как курс по текстам придумывался во сне, так курс по продвижению личности в соцсетях тоже придумался как-то сам по себе в ответ на вопросы в тех же соцсетях.
Иногда идеи приходят со стороны. Например, мы сделали в апреле такой интенсив, «Заборы и тараканы». Его придумала Оля Козлова, предложила мне, и мы его провели. Еще один курс мы сделали с Наташей Мудрик под запрос аудитории — он про самоопределение и поиск бизнес-идеи.
— Соцсети иногда подбрасывают не только идеи для курсов, но и негатив. Что ты делаешь с негативом, как реагируешь?
— На самом деле, может быть, мне повезло, но у меня достаточно мало негатива. Причем даже если на моей странице возникает негатив как дискуссия между кем-то в комментариях, не ко мне имеющая отношение, то я достаточно уверенно это пресекаю. Прямо пишу: «вот честно, не люблю негатив, поэтому давайте, пожалуйста, где-нибудь в другом месте вы это делайте, а не на моей странице». И, видимо, у подписчиков, у комьюнити уже есть понимание того, в каком тоне здесь можно и нужно общаться.
Однажды в ответ на негатив написала человеку письмо, и мы подружились в итоге. Так что обычно пытаюсь разговаривать с людьми, а если не получается, то есть кнопка бана. И я знаю, что имею право ее нажимать столько раз, сколько мне нравится.