что мешает бизнесу развиваться


Самое сложное в любимом бизнесе — это продавать. А еще предъявлять себя, говорить о себе, защищать свой продукт, делегировать задачи, мотивировать сотрудников, заполнять квиточки, платить налоги…

Что же мешает развитию бизнеса?

Ладно, давайте по-другому. Самое сложное в бизнесе — это тот факт, что он бизнес. Не хобби, не любимая игрушка, не радость и фан без конца, а бизнес. И он систематически заставляет нас делать то, что мы не хотим, не любим и не умеем.

Давайте расскажу вам про то, как я раз за разом перешагиваю свои собственные ограничения в бизнесе.

Бизнес — не только мой, а вообще бизнес — стоит, как лошадь, на четырех копытах. Вот четыре опоры, которые нам нужны, чтобы бизнес выстоял:
4 опоры для развития бизнеса
Обычно что-то одно из этого вы хорошо умеете делать и очень любите. Например, у вас мегакрутой продукт, которым вы гордитесь. Оопс, у нашего коня отрастает одна нога с бицепсом. И еще, например, вам, как и мне, ужасно повезло с командой. Она как-то сама себя мотивирует, греется об ваш продукт, фанатеет и вообще, выросла из учеников. Оопс, у нашего коня уже две мускулистых ноги. Стоять все еще не очень удобно, но он уже такой почти конь.

Что и кто мешает развитию бизнеса

А вот дальше начинаются сложности. Потому что вы не любите считать деньги и ненавидите рассказывать о себе. Упс, вместо двух других ног у нашего коня подпорки. К финалу вряд ли придет первым.

Или все наоборот. Вы потрясающе продаете, легко продвигаете себя, но не очень понимаете, про что ваш продукт и где взять для него команду. Тогда, как мы понимаем, конь наш опять невезуч: теперь у него задние ноги бегут впереди паровоза, а вместо передних — костылики.

Чек-лист: как сбалансировать свой бизнес

1. Точно описать свой продукт

Что и кому я предлагаю? Сколько это стоит? Легко ли на эту покупку решиться? Нет ли чего-то, что я не делаю в бесплатной части, чтобы помочь людям узнать обо мне? Нет ли чего-то, что я могу нарастить в дорогих продуктах, чтобы легче и больше зарабатывать?

2. Понять, все ли я идеально делаю сам и не надо ли что-то делегировать

Или наоборот: понять, не слишком ли я много делегирую и не могу ли я сократить свои расходы прямо сейчас, делая часть вещей, даже не очень любимых, самостоятельно? Или оценить: правильно ли и эффективно ли я делегирую? Может быть, я трачу слишком много времени на дешевого бухгалтера/копирайтера/юриста и буду эффективнее, взяв дороже, но лучше? Команда — это не только про делегирование, но еще и про поддержку. Если вы все давно и успешно делаете сами, начните обрастать помощниками, хотя бы разовыми, и вы увидите, как изменится ваш бизнес и ощущение от него.

3. Посчитать, наконец, финансы

Почти никто из известных мне самозанятых людей не считает деньги всерьез. Сколько вам стоит привлеченный клиент? Сколько вы получаете с него чистой прибыли? Во сколько обходится поддержание платформ? Зарплатный фонд? Сколько на самом деле вы зарабатываете в месяц? Такое ощущение, что для некоторых из нас — ответить на эти вопросы страшнее, чем прыгнуть в холодную прорубь в крещенский мороз. «Я тебя не вижу, значит, тебя нет». Но с финансами так не получится: чем дольше мы их игнорируем, тем глубже будет… дыра, из которой придется вылезать.

4. И только потом выстраивать продвижение

Когда у вас есть продукт, команда, понимание расходов и желаемых доходов, только тогда вы готовы к выходу во вне. Тогда уже есть смысл ставить цели про публичность, известность, репутацию и хотеть длинных очередей из клиентов.

Да, немодная нынче идея: сначала тестируем продукт и команду на малых мощностях, потом идем в атаку. Но мне именно эта идея кажется рабочей. По крайней мере, вы не рискуете оказаться с проданной услугой, которую вы просто не готовы оказать…

Я вот на этой неделе разбираюсь с финансами, а на следующей буду мощно перетрясать продукты. Моя лошадка тоже хромает, но обещает исправиться.
Читайте также:
Мои услуги: