Какие бы услуги вы ни предоставляли, на сайте вам придется указать цену. Долгое время было принято указывать цены за тексты в рублях за знак — например 300 рублей/1000 знаков или 50 рублей/знак. Но очень быстро копирайтеры обнаружили, что при таком подходе им выгоднее написать много, чем хорошо. Потому что текст, который состоит из шести слов и при этом продает, принесет им копейки, а статья, которая занимает два экрана, пусть и не продает, но позволяет заказчику увидеть, что «человек работал». И стоит дороже.
Когда и заказчики поняли это, то появились альтернативные способы назначить цену: например, за продукт. Так появились копирайтеры, у которых лендинг стоит 15 000 рублей, а пост в блог, к примеру, 500 рублей.
И, наконец, есть третий способ определять стоимость продукта — исходить из времени, которое вы тратите на задачу. Эта схема потребует от вас некоторых предварительных расчетов, но зато обеспечит вас понятной ставкой на услуги. Давайте считать вместе.
Допустим, вы хотите в месяц зарабатывать 100 000 рублей на текстах.
У вас есть 20 рабочих дней и пять рабочих часов в день, то есть 100 рабочих часов в месяц.
Получается, что каждый час вашей работы должен приносить вам тысячу рублей.
Сколько вы пишете пост? Полчаса? Добавьте туда время на общение с заказчиком по телефону, оформление документов или оплату бухгалтера, налоги — и получите тот ценник, который имеет смысл назвать.
Делаете лендинг в Tilda за два часа? Смело добавляйте туда время на три созвона с заказчиком, оплату тильды, налоги, снова оплату бухгалтера или время на оформление документов — и вот ваш ценник за лендинг тоже ясен.
Я указываю на сайте примерные цены на свои услуги, но всегда говорю, что конкретизирую их на первом созвоне. И если я понимаю, что заказчик непростой, тема для меня новая и потребует серьезной разработки или что-то еще меня смущает — просто удваиваю прайс.