Почему мы перестаем вести блог?

Я помню, как моя подруга открыла в Фейсбуке блог консультанта по парашютному спорту. Первые посты были регулярными и яркими. Ее много читали и обсуждали. Потом посты стали реже и больше похожи друг на друга. Через полтора месяца страница затихла сама собой, а подруга разочаровалась в блогах и увлеклась горными лыжами… Говорили об этом с моим партнером по проекту Онлайн.Гонка Галиной Ивлеевой.

Причины, почему мы перестаем вести блог

Не хватает времени

На это жалуются очень многие. Среди причин, которые называют клиенты, эта занимает первое место в числе «отмазок». Почему отмазок? Потому что нет времени, как и нет денег, — это всегда история про приоритеты. Вы точно успели на этой неделе пообщаться с важными для вас людьми, поесть, поспать, почитать Фейсбук, но не успели блог. Это значит, что пока он у вас не в приоритете. Осторожно, потому что до тех пор, пока вы идете по этой скользкой дорожке, где-то рядом с вами обязательно бродит причина номер два, из-за которой погибли многие блоги.

Чувство вины

Вы ничего не написали сегодня, ничего не написали завтра, вы видите эти пропущенные дни, а иногда еще и платформа напоминает вам о пропусках. Если вы ведете страницу в ФБ, он эдак неприятно напоминает: «Ваши 4000 подписчиков давно ничего не слышали от вас, Майя, напишите что-нибудь».
В этот момент я думаю: «Боже, последнее, что я сейчас хочу – это что-нибудь писать для своих подписчиков». И чем дольше это состояние длится, тем сильнее чувство вины и тем меньше желание когда-либо возвращаться в блог.

Нет быстрого результата

Мы живем в очень быстром мире. Еду несут в ресторане 10 минут. Везут из магазина — за час. Интернет скачивает что угодно мгновенно. Что значит не 10, а 15? Как это еда не за час приехала из Метро? Как это интернет медленнее привычного? Вот и от блога хочется немедленных результатов.

«Я уже 3 недели пишу в блог, где мои ссылки, репосты, лайки и деньги, в конце концов? Я что тут, просто так, что ли, этим развлекаюсь?» Кто-то хочет подписчиков, кто-то хочет больше лайков и реакций на пост. И отсутствие этого быстрого результата ведет к быстрому разочарованию и тому, что блоги забрасываются.
Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.

Непонятно, что делать

Курсов много, знаний много, обучения много — но все это теория. Теоретически вроде бы все понятно про контент-стратегию, контент-план, посты для репутации и посты для продаж, но что лично мне делать прямо сейчас и что писать – непонятно.

Еще многие мои клиенты считают, что именно у них в жизни ничего не происходит, они живут очень скучно и им не о чем писать. Мне говорят: «Вам-то хорошо, вам всегда есть, о чем писать: у вас тут клиенты, тут дети, тут какие-то конференции, поездки. А я просто делаю цветочные букеты или делаю торты, и вот у меня каждый день – это: плита – клиенты, плита – клиенты, или цветы – клиенты. Подрядчики, курьеры. О чем писать-то? Писать, в общем, не о чем, жизнь обычная».

Нет поддержки

Очень сложно что-то делать, когда ты сидишь, что-то там строчишь, сомневаешься, пытаешься, а родные при этом смотрят на тебя с выражением «лучше б суп приготовила, мать, у тебя там дети голодные по лавкам». Дети, конечно, не голодные и совершенно счастливы, что прямо сейчас мама оставила их в покое, но чувство вины-то никуда не девается.

Многих клиенток к компьютеру банально ревнуют, и мужья выдают им вместо поддержки и участия что-то типа «господи, сколько ты будешь этой своей ерундой заниматься, лучше бы полы помыла, шубу пропылесосила, кота причесала». То есть буквально — делай, что угодно, только не делай то, что ты делаешь. И это очень демотивирует, ведь мы все живые люди и завязаны на одобрение окружающих.
Читайте также: