Когда идут первые обсуждения предстоящей совместной работы, очень часто нюансы и детали не обсуждают. Размер текста может быть определен, как «небольшой на пару страниц», тема текста вообще не озвучивается, ограничиваясь областью, а формат, в котором будет отправлен результат, и место, куда его надо отправлять, практически никогда не обсуждаются при первых беседах копирайтера и заказчика. А потом об этих деталях и вовсе могут все забыть. И в дальнейшем, если что-то пойдет не так, это и станет яблоком раздора между сторонами. Заказчик решит, что вы договорились о тексте на пару страниц шрифтом 8, вы посчитаете, что, зная область, можете не утверждать тему у заказчика, и в итоге отправите ему файл в мессенджер, который он проверяет раз в полгода. Результат очевиден — конфликт, испорченные отношения, отсутствие результата и потеря денег с обеих сторон.
Избежать таких конфликтов на сто процентов сложно, но минимизировать риски недопонимания сторон возможно. Для этого в договоре существует раздел «Предмет договора», в котором подробно описывается, что должно быть сделано, в каком объеме и формате.