Как начать писать тексты


Очень часто мы не начинаем писать, потому что боимся белого листа или не знаем, с чего стоило бы начать. Я придумала для вас некоторую классификацию, которая поможет начать текст, что бы вы ни планировали: текст от эксперта, статью о путешествии или интервью.

Как написать свой лучший текст — советы

Дальше вас ждут полезные инструкции о том, как развивать текст, не переключайтесь!

Текст от эксперта

Если я хочу создать у читателя ощущение, что я разбираюсь в какой-то теме, то я могу начать:

  • с истории;
  • с противопоставления: «было так, а теперь по-другому»; «принято считать вот так, а у меня есть вот какой опыт»;
  • с описания проблемы, которую вы готовы помочь решить;
  • с задачи, если дальше вы планируете дать пошаговое руководство.
Скажем, я планирую статью о том, как написать вирусный текст. С чего я начну? Например, с истории о том, зачем нужны вирусные тексты, как ими пользоваться. Потом скажу, что многие предприниматели хотели бы получить для своего бизнеса вирусный текст, и вот почему. Наконец, приглашу читателя читать дальше, сказав: «Если вам это нужно, сейчас мы разберемся, как этот вирусный текст создать».

Или могу начать текст с клиентской истории: ко мне обратился клиент, мы написали для него то-то и то-то, результат получился таким-то, как же достичь похожего результата.

Или могу начать текст с описания своей работы: мне нравится делать вот это, и вот как я к этому пришла.

В зависимости от того, какой формат текста вы выбираете, через что будете формировать свою репутацию (через достижения, через рассказ об этой сфере, через клиентские задачи), меняется завязка истории.
Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.

Продающий текст

Если ваша задача продать, то сначала нужно «разогреть клиента», вызвать интерес. Как это можно делать?

  • Сразу начать с того, что вы предлагаете, с какого-то яркого описания вашего продукта/услуги.
  • Через рассказывание историй — описать клиентскую ситуацию, которую вы решили и готовы решать дальше для других клиентов.
  • Через сильную эмоцию.
Если вы создаете лендинг, первой частью продающего текста будет название продукта/услуги, описание задачи, которую он решает, конкретное предложение решения и, возможно, цена. Здесь нужна высокая концентрация конкретной и полезной информации и фактов с самого начала. Когда человек дошел до лендинга, уже некогда его греть, надо ему продавать.

Статья о путешествии

Можно начать рассказ с того, чем это место вас удивило, какую эмоцию (самую главную!) оно дает, почему туда стоит вернуться и чем оно особенно. Ключевой вопрос первой части: «Почему это важно?»

Рассказывая о путешествии, создайте детали, помогите читателю увидеть ситуацию вашими глазами, помогите ему почувствовать, что он тоже там. При этом не бойтесь к нему обращаться напрямую, разговаривать на «вы» и быть в диалоге. Этот стилистический прием сильно сокращает дистанцию между вами и читателем, и у вас меняется интонация, меняется стилистика.

Интервью

Первая часть интервью обычно посвящена представлению героя. Она знакомит с ним читателя, чтобы создать впечатление о человеке, с которым вы разговариваете. Соответственно, вопросы в первой части — о том, что потом поможет вам, когда вы будете «собирать» интервью. Вы не публикуете интервью в том порядке, в котором задавали вопросы. Вы собираете фактуру, потом ее обрабатываете и собираете уже в том виде, в котором ее будет интересно читать.

История про героя (кейс, клиентская история)

Если вы рассказываете историю, у нее есть герой. Важно, чтобы с самого начала в первой части читатель соотнес себя с этим героем, чтобы он нашел что-то общее с ним: проблему, которую решает этот герой, ситуацию, в которой он оказался, эмоцию, которую он испытывает, контекст, в котором он живет. Если его проблема не слишком популярна, задайте контекст. Опишите современную хипстерскую Москву или современный маленький провинциальный город так, чтобы читатель узнал себя, и ему было комфортно и интересно читать дальше. В сторителлинге сопереживание герою, участие в жизни героя на 80% зависит от того, насколько читатель в первой части смог с ним породниться, проникнуться его идеями.

Определились, как начать свой следующий текст? Отлично, тогда пишите его и не ждите слишком долго.
Читайте также: