Как написать цепляющий продающий текст

Главное отличие продающего текста — это его направленность на результат. И об эффективности продающего текста можно также говорить только по прошествии времени, получив реальные отклики и потребителей через него. Одни знания не помогут копирайтеру, здесь следует нарабатывать опыт и постоянно тренироваться, создавать характерный продающий слог и подачу текстовой информации.

В чем отличия продающего текста для социальных сетей и сайтов

как написать цепляющий продающий текст
Несмотря на единый посыл и направленность продающих текстов, они могут существенно различаться между собой в зависимости от площадки, на которой они размещены.

Поэтому следует знать, как написать цепляющий продающий текст в Инстаграме и продающий текст для сайта, до того как копирайтер возьмется за написание.

Обе площадки расположены в сети Интернет и рассчитаны на онлайн-пользователей/покупателей, но имеют различные требования к контенту.

Но в любом случае грамотный копирайтер должен самостоятельно провести исследования или же получить корректные и актуальные данные от заказчика в отношении отклика покупателя на уже размещенную рекламу.

Как правильно написать продающий текст для Инстаграма

Вам нужно только выбрать, что вы ждете от своего текста и вы получите такую идею, о которой не подумаете «все это я уже сто раз видел». Наконец-то вам не нужно изобретать, о чем написать и как это сделать! Мы уже подумали за вас.
Продающий текст в Инстаграме должен быть:



  • По возможности максимально кратким, так как социальная сеть основывается на визуальном контенте.
  • Предельно понятным для своей целевой аудитории, то есть если пишем для ботанов, книголюбов, рэперов или подростков — контент будет совершенно разным, даже если он направлен на продажу одного и того же продукта (используем сленг, а также профессиональные понятия, но в строго ограниченном количестве).
  • Ориентируемся на потребности целевой аудитории, и в качестве «доказательной базы» используем слова-маркеры, которые хочет получить потребитель.
  • Используем смайлы, символы и эмодзи — но не более трех — пяти на 600 символов. Они помогают создать у целевой аудитории необходимое нам настроение и тем самым подводят человека к осуществлению покупки товара или услуги.
  • Лучше всего использовать нумерованные или маркированные списки, чтобы будущий покупатель, даже бегло просматривая текст, смог уловить преимущества продукта, хотя бы выборочно. Если информация будет в понятном и доступном для «быстрого чтения» формате, даже не заинтересованный человек сможет заинтересоваться продуктом.
  • Нужно в обязательном порядке использовать хэштеги. В зависимости от аудитории, а также сегмента продукта, их может быть различное количество. Но использование тегов при написании продающего поста в Инстаграм — обязательное условие для продвижения и поиска новых клиентов или покупателей.

Как написать цепляющий продающий текст для сайта

При работе с интернет-площадками, платформами и форумами важно соблюдать умеренное соотношение между SEO-оптимизацией, а также продающими фразами, и грамотно их сочетать между собой.

Рассмотрим подробнее, как написать продающий текст для сайта:

  • Здесь главный упор нужно делать как на поисковые системы, так и на целевую аудиторию. И несмотря на то, что они предъявляют довольно разные требования, все же оба фактора нужно учитывать.
  • Пишите понятным своей целевой аудитории языком. Используйте предельно ясные обороты, которые не нужно будет дополнительно серчить в поисковике, чтобы понять, что хотел сказать автор. Если это премиум сегмент или бюджетный продукт — это различные аудитории и статьи, но в любом случае высокого качества.
  • Используйте эмоциональный окрас и выделения только там, где это уместно и возможно. Если в лиде можно сделать обрамление и выделение — отлично. Но на сайте по продаже автомобилей премиум-класса вряд ли это будет уместно, согласитесь.
  • Не забывайте про сео-оптимизацию и не слушайте тех, кто говорит о простых сео-работах. Никто не хочет получить сео-портянку, поэтому только читабельные фразовые обороты и окончания.
  • Используйте ненавязчивое обращение к целевой аудитории, без призывающих и кричащих оборотов. Упомяните о компании вскользь или же сделайте упор на этом в последнем абзаце или во второй половине. Первые ⅔ текста должны описывать как желание клиента, так и преимущества и особенности продукта, мягко подводя к потребности купить.

Основные принципы написания продающего контента

Важно понимать принципы, а также требования, которые предъявляются к подобным текстам:

  1. Следует четко понимать поставленные задачи от заказчика и максимально вникнуть в суть ТЗ, чтобы определить для себя его ожидания.
  2. Нужно изучить всю доступную информацию о продукте, исключительно из достоверных источников — либо предоставленную производителем/заказчиком, или же обратиться к официальным интернет-ресурсам или экспертному мнению.
  3. Информация о продукте и о продавце должна подаваться предельно четко и ясно.
  4. В тексте следует подробно описать преимущества того или иного объекта, в контексте нужд читателя, экологических требований, функциональных или других.
  5. Необходимо создать положительный имидж компании или продукта у читающего покупателя.
  6. Важно учитывать особенности, пожелания, интересы и требования у предполагаемой целевой аудитории, к контенту в целом и продукции в частности.

Как правильно написать продающий текст

Так как работа копирайтера заключается во взаимодействии с заказчиком, необходимо выстроить правильный диалог и настроить обратную связь. Важно изначально разобраться с пожеланиями заказчика и настроить с ним доверительные отношения, в таком случае он сможет полностью довериться опыту копирайтера и получать идеальный результат.

И даже если заказчик попросит максимально употребить как ключевые слова, так и побудительные обороты, нужно суметь убедить клиента, что только размеренное использование ключевиков и дозированные призывы к действию приведут к желаемому результату.

Построение позитивных взаимоотношений у копирайтера с заказчиком и через цепляющий продающий текст с будущими покупателям — одна из важных составляющих для построения эффективной работы над продающими текстами.
Читайте также: