Какую брать предоплату с клиента и как это преподнести

Что касается оплаты, то я делю ее на две части. Предоплата обеспечивает мне серьезность намерений заказчика, а финальный платеж я получаю после того, как заказчика устраивает текст и он принимает работу. Важно, чтобы в договоре это было тоже описано и чтобы на первом же созвоне вы объяснили заказчику, что такое разделение оплаты в его интересах.
Какая должна быть предоплата с клиента

Как брать предоплату с клиента?

Вопрос, который мне чаще всего задают по этому поводу: а были ли такие случаи, когда вы возвращали предоплату? Если честно, их исчезающе мало. Только один случай я могу вспомнить, когда я вернула предоплату – люди просто передумали делать этот проект вообще, у них там рассорились соинвесторы, и я вернула деньги.

Конфликтов же каких-то с того момента, как я внедрила вот эту структуру работы, у меня просто не было с заказчиками, потому что, еще раз: количество правок, количество согласований, количество созвонов, количество моего времени, что делать в ситуации форс-мажора – все это оговорено внутри договора, все это я рассказываю словами.

Как объяснить клиенту и не пойти на его манипуляции

Важно, что и предоплата, и финальный платеж проводятся официально, по документам. Я выставляю счет от имени ИП, и человек его оплачивает. Стоит вам отступить от этой схемы и согласиться на аванс наличными, на карту, мимо кассы, борзыми щенками — все, вся структура начинает рушиться. Потому что если вы можете в одном месте не соблюсти договор, то можете и в другом, и вы даже заметить не успеете, как все ваши границы окажутся продавлены.

Прошлым летом один мой клиент использовал довольно изысканную манипуляцию: «Впервые за всю свою историю я чувствую себя под таким шквалом недоверия. Я готов лично привезти вам домой деньги, и вы мне отказываете?» И да, это было первой весточкой того, что и дальше границы соблюдаться не будут. Теперь у меня есть хороший ответ для самых настойчивых: «Я бы с удовольствием, но мой бухгалтер строжайше запрещает мне подобные сделки». Ужасно стыдно перед бухгалтером: он милейший израильский дядечка и понятия не имеет, что я им защищаюсь от русских манипуляций, но это спасает. В обычных случаях же хватает простого: «Нет, мы так не работаем».

Когда должна быть выплачена предоплата

Важно, что предоплата должна пройти четко между первым и вторым созвоном. То есть если контрагент начинает мне объяснять, что у них обстоятельства и поэтому давайте пока, пожалуйста, начнем, а договор и предоплату мы потом — то мой ответ «нет». Еще раз — неукоснительное соблюдение схемы работы с самого первого дня обеспечит вам спокойствие в конце.

Потому что если вы начнете мило пить кофе с заказчиками и в любой момент отвечать в личных сообщениях ФБ на их предложения поговорить, то не успеете оглянуться, как вся ваша жизнь превратится в круглосуточное обслуживание этого заказчика. Не надо так.
Мои услуги:
Читайте также: