Когда пора подумать о продвижении

За прошлую рассылку получила по шее от поклонников ДмитрийЛьвовича и истеричные обвинения в #каконамоглапроденьги, #ничегонепонимает и #быковподвижникаона. Ужас, и правда, как я могла рассказать о Быкове в рассылке про маркетинг. Деньги и продвижение — это же низменное, стыдное. А поэзия и литература — великое и святое.

Если что — я очень надеюсь, что вы так не думаете. Потому что сейчас я напишу вам еще более бездуховную историю. Про холодильник.

Был такой старый советский анекдот:
— Вам холодильник нужен?
— Нет, не нужен.
— Так я зайду, заберу?

Вот и я хочу вас спросить: вам холодильник нужен? А внимания вы на него много обращаете? Вряд ли. Думаю не ошибусь сильно если предположу, что ваши отношения с холодильником складывались примерно так.

Однажды холодильник, который был у вас всегда, сломался. Вы подумали, что надо бы починить, вызвали мастера и он там что-то поделал. С тех пор холодильник поработал еще немного и, наконец, совсем издох. Вы попробовали хранить продукты на балконе и за окном, но потом нашли в себе силы, дошли до магазина и купили новый холодильник.

За время жизни в режиме «сунь пакет за окно, нет, достань его обратно» вы очень стосковались по нормальному холодильнику. Вы прямо были готовы уже пешком идти за новым в магазин. И очень подробно читали в интернете все, что надо знать о холодильниках. Наконец, выбрали и купили.

Дождались доставки. Провели рукой по сияющему боку. Вытащили продукты с балкона и положили их внутрь. И забыли о холодильнике. Вспоминаете о нем лишь тогда, когда надо что-то положить или достать.

К чему собственно я это все?

Да к тому, что примерно так же складываются наши отношения с собственным продвижением обычно. Вы вспоминаете о нем, когда что-то ломается и вам нужно новых клиентов, а они не бегут.

Вызываете «мастера» — специалиста по SMM, контексту или наружной рекламе — чините ненадолго. Потом меняете мастера, если поломки повторяются. Или покупаете новое комплексное продвижение.

Вы хотите жить со своим продвижением как с холодильником. Надо — достал клиентов. Не надо — убрал на полочку, пока не проголдаюсь. Некоторые еще с мужьями так живут. Надо — пришла, поговорила, денег попросила. Не надо — ушла и занимается своими делами.

Проблема лишь в том, что с продвижением так не выйдет. Это холодильнику на вас пофиг. А муж любимый и простит.

А продвижение — оно нежное, как талия. Стоит забыться и увлечься блинчиками на масленицу, как талия прощально машет нам рукой. Стоит неделю не походить в спортзал, как мышцы сами собой начинают рассасываться и заплывать жирком. И думаешь: «дада, вот доем этот бургер и займусь тобой, родная…» А там глядь, весы уже показали 92 и тебе поздно что-то менять.

Нашему продвижению — как хорошему браку — нужна регулярная подпитка и внимание.

Давно ли вы смотрели критически на свой сайт?
Правда ли там все понятно вашим клиентам?
Есть ли там внятные тексты о вас и о ваших услугах?
Хочется ли вам доверять, дочитав эти тексты?
Есть ли у вас четкий план, что вы будете делать в этом месяце для своего продвижения? А главное, понимаете ли вы, зачем все это делаете?
Пишете ли вы в СМИ?
Находите ли новых партнеров?
Умеете ли вы реанимировать ситуацию, если все пошло не так?
И если не умеете, то учитесь ли?

Уметь писать тексты надо вне зависимости от того, кто вы и что предлагаете. Уметь рассказывать о себе тоже нужно каждому. Если вы почему-то еще не умеете это делать — добро пожаловать в Школу Контента. Мы вам рады.
Читайте также: