Если вы хотите, чтобы ваш читатель пережил радость вместе с героем Петей, не надо писать: «Пете было радостно». Пусть Петя ходит на голове, смеется, щекочет брата и съезжает вниз по перилам. Если вы хотите, чтобы читатель грустил с Лешей, то фраза «Леше было грустно» скажет читателю меньше, чем «нахохлившиеся вороны за окном, серый дом, который стал особенно серым, и даже фонарь, который теперь светил как-то не так, как раньше — его свет сделался тусклым и раздражающим».
Да, разумеется, если вы пишете экспертный текст или текст на сайт, фонарь и вороны там будут избыточны. Но все-таки можно найти способ создать эмоцию, не называя ее. Давайте посмотрим, например, на этот текст: «Когда у меня в семье случается какой-нибудь кризис, когда я ссорюсь с другом или когда я хочу донести что-нибудь до своих детей — я пишу тексты. Когда мне кажется, что мой клиент меня не понимает — я пишу ему длинное пространное письмо. Когда моя мама перестает мне звонить — ну, понятно, да?
Иногда из-за этого я попадаю в дурацкие ситуации и пытаюсь решить проблему словами там, где следовало бы уйти. Но чаще мне все-таки удается со всеми договориться. Поэтому у меня огромное количество друзей в самых разных странах мира. Я обожаю путешествовать, и поэтому придумала себя работу, которой можно заниматься где угодно. Часто уезжаю из России на пару дней проветриться или отправляюсь в длинное путешествие по Подмосковью.
Люблю водить машину. Люблю своих троих детей. Люблю Израиль. Но больше всего люблю свою работу. Мне кажется, если запретить мне писать, я буду самым несчастным человеком в мире».
Думаю, вы почувствовали эмоции, которые в нем есть. Хотя, заметьте, они нигде не названы прямо.