У меня не пишется текст! Что делать?

Слушайте, а что вы делаете, когда «не получается»? Я вот сегодня обнаружила, что у меня стоит в этом месте мощный блок. Как это не получается? У меня не получается? Вы чо, серьезно?

Что делать, если не пишется текст

Оказывается, несмотря на весь мой редакторский опыт и мои собственные слова «редактура — это нормально», глубоко внутри я уверена:
У меня должно получиться с первого раза. Иначе туфта
И когда с первого раза по тем или иным причинам не получается, я впадаю в ярость. Такую прямо детскую ярость. Это что? Я что ли не всемогущая? Это что ли они серьезно? И по-моему не будет? И мои клиенты приходят ко мне с таким же запросом.

Хочу, чтобы тексты получались с первого раза!
Хочу, чтобы видео записывалось за пять минут.
Если отредактированное, то уже не искреннее, не настоящее.
А мне надо, чтобы я как выдохнул, так и опубликовал. Никаких тебе дублей!

Но штука в том, что текст — это всегда работа. Текст — это усилие. Формулировку надо отточить. Надо придумать, как написать так, чтобы читателю было понятно. Как собрать факты, чтобы они были полезны и интересны одновременно? Как развлекать, не отвлекая? И как продавать, не размениваясь на мелочи?

Все это не то чтобы простые и очевидные вещи, которые «у всех получаются сами, а я должен мучиться». Я читаю свои тексты трижды:

— на предмет структуры: получилось ли донести все те идеи, которые я хотела, и довести читателя до нужного вывода,
— на стилистические ошибки: где-то закрутила слишком сложное предложение, где-то увлеклась метафорой и потеряла мысль, а где-то — забыла про читателя и пишу для себя одной,
— на грамматику и орфографию: эта проверка дается мне сложнее всего, потому что я торопыга и потому что я, на самом деле, не очень люблю свои тексты. Третий прогон самый нелюбимый, поэтому и опечатки часто остаются мне укором (даже в любимой рассылке).
Читайте свой текст минимум три раза, чтобы отловить все ошибки
И еще кое-что. Ни один текст не работает без фактов. Бесполезно рассказывать людям, что вы внимательны к деталям — расскажите, к каким деталям вы проявили внимание и как это помогло вашим клиентам. Не стоит говорить, что ваши цены самые низкие — сравните их с ценами конкурентов и покажите в цифрах. Оценки не работают. Работают факты.

  • Соберите все факты, которые вы хотите рассказать в этом тексте.
  • Выпишите их в список.
  • Продумайте логику и структуру.
  • Напишите план.
  • Напишите поабзацный или тезисный план текста. Продумайте связки между абзацами.
  • Пропишите заголовки и подзаголовки.
  • Учтите, что сегодня все читают «по диагонали». Продумайте визуальную навигацию по тексту.
Мои услуги:
Читайте также: