И когда с первого раза по тем или иным причинам не получается, я впадаю в ярость. Такую прямо детскую ярость. Это что? Я что ли не всемогущая? Это что ли они серьезно? И по-моему не будет? И мои клиенты приходят ко мне с таким же запросом.
Хочу, чтобы тексты получались с первого раза!
Хочу, чтобы видео записывалось за пять минут.
Если отредактированное, то уже не искреннее, не настоящее.
А мне надо, чтобы я как выдохнул, так и опубликовал. Никаких тебе дублей!
Но штука в том, что текст — это всегда работа. Текст — это усилие. Формулировку надо отточить. Надо придумать, как написать так, чтобы читателю было понятно. Как собрать факты, чтобы они были полезны и интересны одновременно? Как развлекать, не отвлекая? И как продавать, не размениваясь на мелочи?
Все это не то чтобы простые и очевидные вещи, которые «у всех получаются сами, а я должен мучиться». Я читаю свои тексты трижды:
— на предмет структуры: получилось ли донести все те идеи, которые я хотела, и довести читателя до нужного вывода,
— на стилистические ошибки: где-то закрутила слишком сложное предложение, где-то увлеклась метафорой и потеряла мысль, а где-то — забыла про читателя и пишу для себя одной,
— на грамматику и орфографию: эта проверка дается мне сложнее всего, потому что я торопыга и потому что я, на самом деле, не очень люблю свои тексты. Третий прогон самый нелюбимый, поэтому и опечатки часто остаются мне укором (даже в любимой рассылке).