Прокрастинация и избегание работы с текстом чаще всего случается тогда, когда мы не знаем, о чем хотим написать. Я тяну с этой книгой, когда заканчивается заготовленный список глав и я не знаю, чему посвятить следующие (а вопросы читателей надо разбирать, но это гораздо менее вдохновляющий процесс, чем собственно написание главы или поиск цитат). Я откладываю обновления страницы в Фейсбуке, когда вопросы читателей заканчиваются и в голове крутится вопрос «о чем бы еще написать». Не хочется придумывать… И всегда, разумеется, есть чем заняться, кроме написания текстов.
Мое спасение в этом смысле — планирование. Есть множество программ, которые помогут вам составить контент-план для обновления вашей странице, но я предлагаю использовать старый добрый Exсel (кстати, все таблицы у меня опять-таки хранятся онлайн в Google-документах и доступны с любого носителя в любой момент времени).
Вы открываете файл, расставляете даты и дальше пишете темы, на которые планируете писать в ближайшую неделю. (О том, где брать темы и как их раскрывать, мы с вами поговорим в соответствующем разделе).
Когда вы знаете, что на этой неделе у вас интервью со Славой Полуниным, нет никакой возможности не сесть за расшифровку и не отредактировать. А когда вы знаете, что каждый понедельник у вас в блоге выходит интервью с новым интересным спикером — ничего не поделаешь, приходится планировать, договариваться о встречах, отдавать в расшифровку и снова редактировать.
Зато — никакой прокрастинации и регулярные обновления блога.