А помните, как в детстве, читая интересную книгу, вы торопились перелистнуть на последнюю страницу? Что там будет? Чем все кончится? Удастся ли герою спасти красавицу? В идеале, ваш текст должен быть такой же приключенческой книгой, интригу которой читателю не терпится раскрыть.
Да, в прошлый раз мы с вами говорили о том, как начать текст в соцсетях. Но финал текста ничуть не менее важен, чем достойное начало. По нему не будут судить, стоит ли читать ваш текст, но именно он создает то послевкусие, с которым уйдет читатель.
Сознаюсь: мне настолько важно впечатление, которое производят тексты и эмоция, с которой уходит читатель, что я иногда начинаю писать тексты с финала. То есть сначала пишу последний абзац, в котором содержится тот вывод, к которому я хочу прийти. А потом по шагам двигаюсь назад. На что в предыдущем абзаце может опереться этот вывод? Каких еще фактов не хватает? Какие иллюстрации можно привести? Какие тезисы сформулировать? Так мой текст разворачивается от конца-ответа к началу-вопросу.
Я точно знаю, что если я хочу, чтобы читатель ушел, дочитав текст, с позитивной эмоцией, то не стоит начинать свой текст из «эмоционального минуса». За одну статью/главу или одну презентацию я не успею пройти с ним все эмоциональные стадии и вывести в надежный плюс. Поэтому у меня есть правило: один текст — одна эмоция. И именно та, с которой я хочу отпустить читателя. Потому что на уровне эмоций финал закладывается еще на первых тактах текста.
Если мы говорим именно о текстах для социальных сетей, то, как правило, наша цель — вовлечь читателя в диалог о тексте. Какие же у нас есть приемы, для того чтобы это сделать?