Если вы хотите добиться успеха, занимаясь творчеством, вам нужно научиться продавать.
Если вы фрилансер, вам нужно продать себя клиентам.
Если вы предприниматель, вы должны продавать свой товар или услугу.
Если вы наемный сотрудник, вам нужно продать себя на собеседовании и вашему боссу, и вашим коллегам. А еще вы должны уметь донести ценности компании до клиентов. И снова продать.
Если вы оказываете услуги, вам нужно убедить людей прийти к вам, попробовать, поверить вам, рассмотреть вас. И рассказать своим друзьям об этом. И, конечно же, купить ваши услуги (и желательно не один раз).
Если у вас есть сайт, вы должны убедить людей посетить его. Вам нужно продать свою бесплатную рассылку, книгу или подписку на блог. (Да, даже если они бесплатны, вам все еще нужно продать их!)
Если вы делаете что-нибудь оригинальное и необычное, вам нужно продать свои идеи. Потому что если вы приходите на встречу с новыми идеями, то ваш контрагент еще не готов к ним. И вам придется встречаться с его возражениями, опасениями и страхами и продавать свою идею.
Я сожалею, если расстроил вас этим. Я сам был в ужасе, когда я понял, что это относится и ко мне. Но, к сожалению, мне нечем подсластить эту пилюлю. Все это факты.
Все, кто что-либо создает, беспокоятся о продажах. Их пугает и то, что продажи не пойдут, и то, что они пойдут слишком быстро. Их пугает то, что продажи подчинят себе их продукт.
Но я бы хотел, чтобы вы посмотрели на это иначе.
Когда вы создаете что-то, вы должны быть на 100% сосредоточены на самой вещи, стараясь сделать лучшую версию возможного. Если вы печете пироги, пишете тексты или играете на гитаре, думая «это может принести мне много денег...», ваша работа всегда будет страдать. Делайте это слишком часто и вы точно перестанете что-либо создавать.
Но если вы делаете свою работу с самыми лучшими намерениями в меру своих способностей, увы, она не продаст себя сама. Если вы хотите заработать на жизнь, кто-то должен показать ваше художественное произведение (или ваши продукты, или услуги) людям, которые готовы платить за это. Если вам повезет, у вас будет агент или менеджер, который сделает это за вас. В противном случае этот «кто-то» не кто иной, как… вы.
И это плохая новость. Хорошая новость заключается в том, что можно научиться продавать — товары, услуги, идеи, искусство — не продавая свою душу в процессе.
Трюк, который поможет вам продавать свою работу, сохраняя свою подлинность, состоит в том, чтобы отделить «себя-художника» от «себя-менеджера по продажам». Или, как я предпочитаю называть его, продюсера.
По моей задумке, когда вы работаете над новым произведением (создаете новый продукт или услугу) вы погружены в состояние «я-художник». А когда работа будет закончена и настанет время вывести ее на рынок, то вы превратитесь в продюсера. В этом качестве вы будете думать о способах предложить ваш продукт или услугу потенциальным покупателям, оценивать ее критически, думать, какие их задачи она решает и чего ей не хватает до совершенства. И вот несколько советов, которые могут помочь вашему продюсеру.