Как копирайтеру увеличить доход

Когда я зарабатывала 40 тысяч как копирайтер, мне казалось, что 100 тысяч – это отличный доход. Когда я зарабатывала 100 тысяч – мне казалось, что если у меня будет 300 тысяч, то это верная свобода. Я могу не продолжать, верно? Сколько бы вы ни зарабатывали, у вас всегда будет верхняя планка, до которой вы хотите дотянуться. Вот несколько способов увеличивать доход копирайтера, которые опробовали и я, и мои выпускники Школы Контента.

Увеличивать известность и число желающих, поднимать цены

как увеличить доход
Чем известнее вы, чем больше у вас каналов, где человек может о вас узнать, чем больше желающих на ваши тексты — тем более высокие цены вы можете себе позволить. Понятно, что пока очередь к вам не стоит, ставка в «10 тысяч за текст» скорее оттолкнет, чем привлечет клиентов. Но когда вы можете выбирать клиентов, а они готовы ждать вас неделями, пока именно у вас не появится время, тогда наступает время для новой цены.

Довольно высокая ставка за текст у крупных компаний. Поэтому если вы готовы участвовать в тендерах, выигрывать, предлагать лучшие решения и общаться с заказчиками уровня глав пресс-служб в крупных компаниях, то можно пойти по этому пути. Там часто выделяются довольно серьезные бюджеты и главное, чтобы вы могли выдать соразмерный этому бюджету результат. Потому что достаточно один раз нарушить дедлайн или сдать текст неприемлемого качества, чтобы надолго себе закрыть дорогу в корпоративные тендеры.

Работать в партнерстве и предлагать законченные продукты

Если вы копирайтер, то скорее всего, вы не умеете и не любите исправлять короткие тире на длинные, вставлять пропущенные запятые и следить за тем, чтобы все кавычки в тексте были одного типа. В смысле, классно, если вы все это умеете, но нормально и если нет. Кроме того, вы вряд ли умеете делать полноценный дизайн, следить за правилом «внешнего и внутреннего», сочетать шрифты на лендинге и делать стильные баннеры. А вашему заказчику совершенно все равно, как вы называетесь. И он не хочет текст без вычитки и оформления.

Значит, если у вас в партнерстве есть дизайнер и корректор и вместе вы сдаете заказчику готовый продукт, то ваша работа стоит дороже. Фактически, нанимая коллег на дошлифовку вашей работы до результата, вы из копирайтера превращаетесь в продюсера проекта — человека, который владеет генеральным видением и отвечает за результат. Это сложнее, чем отвечать только за текст, требует от вас умения слушать не только заказчика, но и коллег, справляться не только со своей прокрастинацией, но и с их сложностями и постоянно держать в голове нужный результат, не отклоняясь от него. Результат в этом случае может стоить в разы дороже.

Выстраивать линейку продуктов от дешевых к дорогим

Очень часто способность человека заплатить вам больше зависит от того, сколько доверия он к вам испытывает. Когда вы только познакомились и вас ему представили как копирайтера, его доверие находится где-то около нуля. Затем, когда он получает ваш текст о своем продукте, оно может как уйти в минус, так и пойти в плюс. Когда он читает ваши статьи или посты в социальных сетях — это тоже сказывается на вашей репутации.

Если в начале знакомства предложить человеку глобальный проект — скажем, совместное написание книги, то он вряд ли будет готов и к такому заказу, и к его цене. А если сначала написать с ним некоторое количество статей и постов, то возможно, что со временем он дозреет и до полноценного сайта за несколько сот тысяч рублей, и до книги стоимостью в миллион рублей.

Израильский маркетолог Александр Левитас называет прием продажи дешевого продукта перед дорогими — «нога в двери». Я этот прием очень люблю и часто использую. Например, переехав в Израиль, я использовала его для входа на новый для меня рынок. Дело в том, что хотя здесь и 1 млн русскоязычных граждан, у которых есть свой немаленький внутренний рынок, приезжих журналистов и копирайтеров здесь не любят.

Поэтому, когда я начинала работать на израильском рынке, я придумала проект «Инстаграм за час» в соавторстве с местным фотографом Ольгой Бернштейн. Оля была местным лицом проекта, а я штатным писарем. Мы встречались в кафе с заказчиком на час и за пренебрежимую для многих израильтян сумму в 500 шекелей делали 10 фотографий и 10 текстов. При некоторой бережности с таким богатством можно жить в социальных сетях целый месяц. Неудивительно, что после публикации этих постов, заказчики видели, как изменилась их лента и реакция на них подписчиков. Что происходило дальше? Правильно, они приходили за регулярной работой, которая продавалась уже совершенно по другой цене.

Придумать авторский продукт, который умеете создавать только вы

Такого рода продукты я вижу в соцсетях довольно часто. Экс-журналист Космо Ира Форд в свое время придумала формат пресс-интервью. Это такой диалог с журналистом, в котором он с помощью своих вопросов и ваших ответов пытается нарисовать ваш портрет для читателей. Где публиковать и публиковать ли это интервью (или оставить подарком самому себе) — это вопрос уже к вам, задача интервьюера чем-то похожа здесь на задачу коуча. С помощью вопросов он побуждает вас посмотреть на себя чуть иначе и, может быть, увидеть какие-то классные качества, которые вы не очень замечали до сих пор.

Другой авторский проект — это лонгрид от проекта Сторителлер. Они делают целую страницу на Тильде, в которой рассказывают историю о человеке или компании. Там могут быть сплетены несколько историй, добавлены факты, врезки, цитаты и иллюстрации. Получается такой «текстовый фильм» о развитии компании. Как говорит автор проекта Елена Асанова, эти лонгриды пользуются большим спросом у компаний.

Максим Ильяхов, не размениваясь на лонгриды, помогает клиентам писать книги: уже вышла его книга совместно с адвокатом Дмитрием Грицем, музыкантом Хером Фрицем и готовится еще ряд новых изданий. Разумеется, такие проекты приносят ему больше, чем разовые истории вроде листовок или сайтов.
Мои услуги:
Читайте также: