Очень часто способность человека заплатить вам больше зависит от того, сколько доверия он к вам испытывает. Когда вы только познакомились и вас ему представили как копирайтера, его доверие находится где-то около нуля. Затем, когда он получает ваш текст о своем продукте, оно может как уйти в минус, так и пойти в плюс. Когда он читает ваши статьи или посты в социальных сетях — это тоже сказывается на вашей репутации.
Если в начале знакомства предложить человеку глобальный проект — скажем, совместное написание книги, то он вряд ли будет готов и к такому заказу, и к его цене. А если сначала написать с ним некоторое количество статей и постов, то возможно, что со временем он дозреет и до полноценного сайта за несколько сот тысяч рублей, и до книги стоимостью в миллион рублей.
Израильский маркетолог Александр Левитас называет прием продажи дешевого продукта перед дорогими — «нога в двери». Я этот прием очень люблю и часто использую. Например, переехав в Израиль, я использовала его для входа на новый для меня рынок. Дело в том, что хотя здесь и 1 млн русскоязычных граждан, у которых есть свой немаленький внутренний рынок, приезжих журналистов и копирайтеров здесь не любят.
Поэтому, когда я начинала работать на израильском рынке, я придумала проект «Инстаграм за час» в соавторстве с местным фотографом Ольгой Бернштейн. Оля была местным лицом проекта, а я штатным писарем. Мы встречались в кафе с заказчиком на час и за пренебрежимую для многих израильтян сумму в 500 шекелей делали 10 фотографий и 10 текстов. При некоторой бережности с таким богатством можно жить в социальных сетях целый месяц. Неудивительно, что после публикации этих постов, заказчики видели, как изменилась их лента и реакция на них подписчиков. Что происходило дальше? Правильно, они приходили за регулярной работой, которая продавалась уже совершенно по другой цене.