— Как работает Фейсбук, как работают социальные сети?
Мы идем к человеку, который у нас вызывает доверие. Почему у Иры Коган покупают ее торты? Потому что каждый день мы видим, как она подходит к своей работе, как она покупает ингредиенты, сколько времени и денег она вкладывает в свое обучение, как она делает эти торты — мы видим это в прямом эфире. Она не пишет: «Купите у меня торт». Мы сами запоминаем: это профессионал, который очень серьезно относится к своей работе, который не сделает фигню, который покупает натуральные ингредиенты. Когда вдруг нам нужен торт, мы вспоминаем: о, Ира Коган!
Я спрашиваю своих клиентов, которые приходят ко мне на индивидуальную работу: как давно вы начали меня читать? Средний срок отношений у меня с клиентами — это полгода. Кому-то нужно два года для того, чтобы решиться, кто-то решается быстрее. Но среднее время в большинстве сфер, в которых я работаю — это полгода.
Поэтому я и говорю: чтобы в мае клиенты купили у вас, что-то делать надо прямо сейчас. По сути, сейчас, когда вы сегодня написали какие-то посты в своем блоге, вы себе обеспечили продажи 20 апреля. Завтра, когда вы напишите еще один экспертный пост в своем блоге, вы себе обеспечиваете продажи 21 апреля. Послезавтра, когда вы пишете еще один экспертный пост, вы обеспечиваете себе продажи 23 апреля. И каждые три дня, на которые вы откладываете эту работу, отодвигают как минимум на три дня вашу цель и ваши результаты и все, что вы хотите иметь в своей жизни.
— Что еще может дать мне блог?
С помощью блога вы можете получать приглашения на отраслевые конференции. Как мы с Майей попали на саммит Веб-сарафана? Через блоги. Нас читают люди в Фейсбуке, и когда спрашивают, кого позвать по этой теме — по этой теме Майю, по этой теме Галину, по этой теме Лену Рязанову.
Блог может стать вашим пропуском в СМИ. Одно дело, когда вы приходите и говорите: «Здрасьте, я Катя Иванова и хочу написать вам статью про котиков». Другое дело, когда вы приходите и говорите: «Здравствуйте, меня зовут Екатерина Иванова, у меня в Фейсбуке 8000 подписчиков, я регулярно пишу вот на такие темы, вот самые популярные мои посты: этот набрал столько репостов, этот — столько комментариев, этот — столько лайков. Хотите, я буду писать для вас?» Поверьте мне, с вами будут говорить совсем по-другому. И вот вы уже пишете для какого-то портала и получаете совершенно новую аудиторию, до которой вы не могли дотянуться через свой Фейсбук.
В блоге вы можете найти сотрудников. Люди, которые читают вас и видят, что вы делаете и как вы делаете, и какой вы человек, хотят с вами работать. Это работает гораздо эффективнее, чем HeadHunter, особенно если у вас онлайн бизнес и вам нужны сотрудники на удаленке.
В блоге, конечно же, можно найти партнеров. Я никогда не вступлю в партнерство с кем-то, кто просто напишет мне в личку и скажет: «Здрасьте, Галина, я очень хочу с вами сделать партнерский проект». Я подпишусь на этого человека, я буду полгода его читать, я буду смотреть, как он разговаривает со своими читателями, потому что если мы с ним будем делать совместный проект, он с моими клиентами тоже так будет разговаривать. И только если я увижу, что мы совпадаем глобально, только тогда я с ним сделаю партнерский проект.
Блог может помочь вам создать реально востребованные продукты. Потому что если прямо сейчас у вас не покупают, не обижайтесь — иногда это потому, что ваш продукт никому не нужен. И для того, чтобы родились те услуги и продукты, которые реально нужны клиентам, нужно с ними разговаривать.
Блог может вам помочь написать книгу. Если здесь есть те, кто говорит: я хочу написать книгу, я давно ставлю себе цель написать книгу, но не написал — это тоже то, что может сделать блог. Интересные темы для будущих глав можно узнать, придумать, только взаимодействуя с людьми в блоге. И, конечно, из ваших ответов на вопросы читателей можно собирать книгу. Серия постов дает вам книгу — пожалуйста, берите редактора, оформляйте и сдавайте.
— Можно ли все это получить одновременно?
Заманчивые перспективы, не так ли? Но что же делать прямо сейчас? Писать посты, из которых сложится книга, искать партнеров, менять свои продукты, разговаривать с клиентами, просто наращивать количество подписчиков?
Не знаю, и вы пока не знаете и не узнаете до тех пор, пока не поставите цель. Именно цель определяет то, что потом надо делать — именно цель, крыша нашего домика, когда мы построим, куда мы стремимся — в финал, то, что мы получаем, она диктует не только каждый кирпичик этой постройки, каждое наше действие на пути к цели.