Как правильно рассказать о себе?

Каждую неделю в моей ленте ФБ появляются посты-знакомства. Автор поста пишет: «Давайте познакомимся и узнаем, чем мы можем быть друг другу полезны». Каждая домохозяйка, которая продает слинги, уже знает, что это хороший способ получить клиентов и заявить о себе на чужой площадке. Но как сделать это правильно?

Текст о себе нужен не только для участия в сетевых марафонах. Когда мы пишем и создаем сайт для своей компании, когда мы знакомимся на каком-то мероприятии — нам нужно что-то сказать о себе. Когда мы готовим презентацию, выступаем где-то, мы тоже должны как-то представиться, рассказать о себе, чем мы занимаемся, кто мы и что мы. Основная ошибка, которую мы совершаем при создании этого текста — действительно начать рассказывать о себе.

Вот пример такого текста:

«Я имею базовое высшее психологическое образование. Это второе высшее, полученное в зрелом возрасте осознанно, диплом с отличием. Также имею профессиональную квалификацию по работе с востребованными запросами — работа с психологической травмой и работа с неврозами. Также в моем арсенале работа с запросом клиента средствами образной терапии, в том числе сертификат „Работа с использованием метафорических ассоциативных карт (МАК)“».

Такие и похожие тексты — с обилием регалий, достижений и сложных слов — мы видим на сайтах, в блогах, а иногда и сами пишем подобное. Но читать и тем более дочитывать — особенно если текст длиной в три экрана — будем вряд ли. Собственно, это и есть ключевая проблема таких текстов. На сайте их не читают, а пролистывают. На презентации во время такого вступления начинают тупить в телефон.
структура как рассказать о себе в тексте

Нужно говорить с человеком не о вас, а о нем самом

Когда человек заходит в наш раздел «О себе», он хочет узнать:

— чем мы можем быть ему полезны,
— чем мы отличаемся от других экспертов, которые занимаются аналогичными вещами,
— почему с нами интересно, с нами удобно, почему с нами хорошо,
— почему нас стоит выбрать.

По сути, текст о себе — это главный продающий текст, который вы создаете.

Я предлагаю использовать трехчастную структуру этого текста.

Первая часть посвящена вашему профессионализму

Вы рассказываете о том, что вы сделали на сегодняшний день для того, чтобы объявить себя экспертом в этой сфере или что вы сделали для того, чтобы ваш продукт, о котором вы будете дальше рассказывать, был таким, как вы к этому пришли. Это предыдущий опыт, это образование, это все, что вы вложили.

Но. Обратите внимание на подачу. Почему «я имею высшее психологическое образование» недостаточно? Потому что это «я-история», это история про вас, не про вашего клиента. Если вы хотя бы скажете «я хотела профессионально работать с людьми и поэтому я получила высшее образование, стала психологом. Мне интересно то, о чем рассказывают мне люди, мне интересно, как меняются их жизни, мне интересно участвовать в этом, поэтому я стала психологом», уже изменится интонация текста.

Мы не просто сообщаем человеку факт: у меня есть высшее психологическое образование. Думаю, что у большинства приличных людей, которые работают в этой сфере, есть профессиональное образование. Мы объясняем ему, что ему с этого. Мы начинаем выстраивать с ним контакт. Можно, например, рассказать, чему именно учились и как используете это в работе.

Итак, вы рассказали о том, какое у вас есть образование, что вы сделали до этого в своих предыдущих проектах, чему научились, к чему пришли, чего хотели и как сейчас можете помочь и быть полезным вашему потенциальному клиенту, что делаете на сегодняшний день.

Вторая часть вашего текста — про комфорт и удобство

Почему с вами удобно работать, что вы делаете для того, чтобы с вами было удобно.

Может быть, это ваша доступность онлайн? Или ваша готовность подстроиться по времени? Разные форматы работы — групповые и индивидуальные? Какая-то ваша интонация или особое отношение, которое отмечают все клиенты?

Я не знаю, что будет вашим преимуществом, что вы делаете для того, чтобы вашему клиенту было комфортно, но подумайте об этом и постарайтесь это записать, описать это простыми словами.

И третья часть текста — это то, чем вы отличаетесь от коллег и конкурентов

Как правило, эта история складывается из вашего предыдущего опыта, пропущенного через ваши личные особенности. Ну смотрите, есть множество копирайтеров, есть множество стратегов, которые создают контент-стратегии. Чем я отличаюсь от большинства людей? Что я говорю о себе, когда заходит речь о моей уникальности?

Я говорю: у меня двенадцать лет опыта в журналистике, я работала с «Коммерсантом», с «Ведомостями», с московской деловой прессой. Потом я три года работала с маркетологом Александром Левитасом. И моя система контент-технологий — это микс системы партизанского маркетинга и моего опыта работы с текстами.

То, что я делаю, по сути — это малобюджетные способы продвижения, основанные на текстах. В этом моя уникальность. Я тот человек, который может вам рассказать и про партнерский маркетинг, и про разные способы партизанского продвижения, но у меня всегда акцент будет на текстах. Если Алекс вам скажет «создавайте совместные продукты с партнерами», я скажу «создавайте совместный контент с партнерами и тогда вы привлечете их аудиторию, и она станет вашей».

Подумайте, что делали вы, чему учились, как это сформировало вас, и попробуйте описать.

Структура — это важно

Текст о себе — это не биография. Не надо перечислять все подробности вашего трудового пути. Не надо рассказывать, как вы учились на массажиста, если в итоге вы продаете себя как геолога. Не надо писать, что вы закончили ВУЗ «как папа», потому что в этом тексте ваш папа никого не интересует.

Найдите в себе мужество ответить на 4 простых вопроса:

— Что и кому вы предлагаете?

— Чем докажете? (Что уже сделали)

— Почему с вами удобно?

— Чем вы отличаетесь?
Читайте также: