Как проверить написанный текст?

Вы все, разумеется, читаете не только меня, но и массу других спикеров и копирайтеров. А многие, давно и успешно пишут сами… Поэтому я не буду долго рассказывать вам про то, что надо определиться с целью текста, выбрать свою аудиторию, сесть, выпить чашечку кофе… Допустим, что вы все сделали и уже написали текст. Как проверить, будет ли он работать на ваш бизнес? Вот чек-лист, который использую я.

Чек лист для проверки статей перед публикацией

1. Посмотрите на свой список ценностей

Посмотрите на те из них, которые вы хотели транслировать в тексте. Получилось ли это? Доносит ли текст ваши ценности до читателя?
NB Одна статья — две-три ценности, не больше.

2. Посмотрите на портрет целевой аудитории, который вы составили

Понятно ли из текста, с кем вы разговариваете? Есть ли у вашего текста одна, конкретная целевая группа?

NB Одна статья — один тип клиентов.

3. Прочтите текст первый раз целиком

Интересно ли вашему читателю читать этот текст? Какую его задачу он решает? Есть ли в тексте слова или ситуации, в которых читатель может узнать себя?

NB: Записывайте фразы за клиентами и используйте их в текстах.

4. Прочтите текст еще раз внимательно

Какую вашу задачу решает этот текст? Удалось ли вам зарекомендовать себя, как профессионала? Увлечь читателя? Создать вирус?

NB Одна статья — одна задача.

5. Обратите внимание на структуру и логику текста

Куда вы ведете читателя? Есть ли у вашего текста «точка входа», захват внимания читателя и понятный дальнейший маршрут? Есть ли связь между абзацами? Понятно ли читателю, куда и как вы ведете мысль?

NB Проверьте это не на себе, на других читателях — попросите кого-то стороннего прочесть текст.

6. Проверьте стиль текста

Подсушите «воду» с помощью сервиса glvrd.ru, обратите внимание на слишком «расхожие» выражения, ошибки, опечатки. Сделайте так, чтобы ваш текст было приятно читать. А затем проверьте, что стилистика подходит для той площадки, где вы планируете его разместить: сравните свой текст с другим.

NB Очень часто хорошим редактором становится другой автор. Предложите другу поправить ваш текст.

7. Прочтите текст вслух

Множество ошибок удается «услышать», хотя мы не можем заметить их глазом